На Уде и на Байкале регулярно проводятся рейды Бурприроднадзора по размещению автомобилей на побережье. Об этом «Байкал-Daily» сообщил старший государственный инспектор республики Бурятия по охране природы Андрей Посохов. На Байкале рейды проходят еженедельно, в черте города - каждый день.
Напомним, стоянка автотранспорта запрещается в водоохранных зонах вне специально оборудованных мест. Для Селенги это 200 метров, а для Байкала – и вовсе вся центральная экологическая зона – то есть десятки километров.
Всего за полгода на берегах водоёмов в Бурятии проведено 169 проверок. За это время выявлено 93 нарушения режима прибрежной защитной полосы водных объектов. Оштрафовано 14 субъектов (в том числе 13 граждан и одно должностное лицо). В общей сложности сумма штрафов составит 47 тысяч рублей. Пока из этой суммы взыскано 32 тысячи рублей – оплачено 9 протоколов. Ещё 30 автовладельцев, чьи личности уже установлены, ждут штрафы за нарушение природоохранного законодательства.
Баннеры о необходимости соблюдения водоохранного режима размещены во всех трёх прибрежных районах республики. Байкальские проверки природоохранное ведомство проводит в Горячинске, Гремячинске, в районе Култушной, Лемасово, в Максимихе. И везде находятся нарушители.
По закону, ответственность за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, не предусматривает предварительного предупреждения. Штраф за нарушение установлен в размере от 3 до 4,5 тысяч рублей. Но, по словам инспектора, пока природоохранное ведомство старается провести максимальное информирование граждан. Чтобы не получить штраф, автомобиль достаточно отогнать на 30 метров от береговой линии.
- Мы не идём по берегу и не штрафуем всех подряд. Мы проводим разъяснительную работу и выявляем злостных нарушителей. Если человек отъехал, устранил нарушение – зачем привлекать. Наша работа – не наказать, а разъяснить, - пояснил инспектор.
Штрафами же «обзаводятся» злостные нарушители. Но чтобы взыскать деньги в казну, инспектору приходится потратить немало времени.
Чаще всего злостные нарушители не дают свои документы для составления протоколов. Чтобы привлечь их к ответственности, фотография автомобиля-нарушителя направляется в ГИБДД, там по номеру устанавливают автовладельца. После этого нарушитель получает требование явиться для составления протокола. По первому же требованию нарушители, как правило, не являются.
- Месяц – два уходит только на то, чтобы вызвать на протокол, - пояснил инспектор.
При этом, в Бурприроднадзоре признают, что специализированных стоянок для машин в местах «дикого» отдыха в республике практически нет. Оборудовать их обязаны муниципалитеты, но у местных властей, как правило, нет на это денег.
Инспектор напомнил, что раньше на берегах рек в черте города многие автовладельцы мыли автомобили. Но надзорная работа помогла прекратить порочную практику.
- Сейчас почти перестали мыть. Это радует. Единственное, что любят - слишком близко подъезжать к воде. Но это больше всего по незнанию, - пояснил Посохов. - Чаще всего люди готовы идти на диалог.