Напомним, ещё недавно в Улан-Удэ обсуждался вопрос снижения цен на проезд в городском электрическом транспорте. И вот неожиданность – тариф, скорее всего, напротив, повысят. При чём, не только в трамваях, но и в городских маршрутках и автобусах. Об этом в пятницу в беседе с журналистами рассказал мэр Улан-Удэ Александр Голков.
- Вы спрашиваете, будет ли проезд в трамвае дорогим – конечно, он будет дешевле, чем перевозки в пассажирских автобусах. Потому что количество ездящих горожан на трамвае, на наш взгляд, должно быть больше. Мы с рабочей группой обсуждали, насколько экономически целесообразно снижение тарифа на городской электрический транспорт. Однако расчёты показали, что снижение тарифа не приведёт к улучшению сегодняшнего состояния. Поэтому, может быть, незначительное повышение, на 1 рубль примерно, делать всё же придётся. Потому что экономика – вещь упрямая, - сказал мэр Улан-Удэ.
При этом, по словам мэра, разница между тарифами на маршрутку и трамвай должна составлять не менее пяти рублей. А значит, учитывая грядущее повышение цены на электротранспорт до 15 рублей, стоимость проезда в маршрутке может также повыситься до 20 рублей.
- Мы считаем, что разница между автомобильными перевозками и трамваем должна быть приблизительно в 5 рублей. Это, конечно же, приведёт к тому, что будет больше людей ездить на трамвае, - заявил Александр Голков. – Но возможно, придётся тогда поднять цену на проезд в маршрутном транспорте, потому что автобусы у нас на сегодняшний день у нас самые дешёвые вообще в Российской Федерации. За 17 рублей никто давно уже не ездит. Потому что водителям ремонтировать автобусы нужно, ГСМ заправляться тоже, получать оплату труда и платить налоги. Вот и считайте, какие у вас должны быть пассажирские перевозки. Тогда надо на крыше людей возить, чтобы экономически оправдать их.
Напомним, действующий в настоящее время тариф в 17 рублей был установлен в ноябре 2013 года. Тогда перевозчики оправдывали это необходимостью обновить автопарк и ростом цен на горюче-смазочные материалы. После чего, с 2014 года водителям пришлось пойти на поводу у новых требований и заменить «Истаны» на новые автобусы – сертифицированные. Они же оказались значительно дороже корейского автопрома, из-за чего водителям пришлось брать кредиты. Чтобы погасить их и оправдать затраты на ГЛОНАСС и тахографы, маршрутчики, начиная с 2014 года то и дело поднимали вопрос о пересмотре тарифов. Однако город оставался непреклонен, поэтому до сих пор проезд стоит 17 рублей.
Что касается трамваев, то тут вообще интересная история. Как сообщал «Байкал-Daily», ещё в начале октября мэр города говорил о том, что тариф на трамвай может быть снижен. Такую меру власти хотели ввести, чтобы привлечь людей активнее пользоваться городским электрическим транспортом. Кроме того, тогда же новый директор МУП«Управление трамвая» Юрий Санжанов заявил, что понижение цен на проезд в трамвае может принести положительные результаты и в том, что на дорогах станет меньше владельцев личного автотранспорта.
- Как один из элементов конкурентной борьбы на рынке пассажироперевозок, понижение тарифа может быть. Конкурентная борьба за пассажира у нас с автобусным, маршрутным транспортом, и в первую очередь с личным транспортом. Ведь как уровень жизни у нас повысился, так многие люди пересели на личные автомобили. А экономически для многих из них это не выгодно. У нас стоимость проезда на трамвае – 14 рублей, в день на поездку туда и обратно, к примеру, человек тратит 28 рублей. Это равно стоимости одного литра бензина. А люди на дорогу, как правило, тратят значительно больше, - сказал тогда Юрий Санжанов.
Мария Токмакова, «Байкал-Daily»