Тема повышения тарифа была поднята сегодня на итоговом совещании управления транспорта администрации Улан-Удэ.
На данном ежегодном собрании представители перевозчиков практически постоянно просят пересмотра цен на проезд: ранее они объясняли это затратами по замене маршруток на сертифицированные транспортные средства, установками датчиками ГЛОНАСС и тахогрофов. Самые жёсткие требования прозвучали два года назад, когда председатель бурятского транспортного профсоюза Владимир Микулицкий, в частности, заявлял: «Чем давать дотации муниципальному транспорту, лучше просто повысить тариф».
Сегодня также был поднят вопрос повышения тарифа. Председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин заявил, что «надеется» на увеличение максимальной цены за проезд.
По словам Игоря Сластина, в настоящее время ведётся совместное обследование пассажиропотока. Его цель – оптимизация маршрутной сети и количества выходящих на линию транспортных средств.
- Надеемся, что это обследование приведёт к статьям затрат по транспорту. Чтобы наш тариф на пассажирские перевозки увеличился на коэффициент инфляции, предусмотренный РФ, - заявил представитель профсоюза.
Напомним, действующий в настоящее время тариф в 17 рублей был установлен в ноябре 2013 года.
Заявок не было
Начальник управления транспорта Юрий Ткачёв уже после совещания в беседе с журналистами сообщил, что пока ни одной заявки на повышение тарифа не было подано.
Ткачёв не стал давать оценку экономической обоснованности действующего тарифа в 17 рублей.
- Я не готов сейчас сказать за перевозчиков. Чтобы понять, экономически обоснованный или нет, надо снова подать расчёты и потом всё уже будет видно, - сказал он.
Отметим, ранее, до прихода в администрацию города, Юрий Ткачёв, занимавший тогда пост директора ОАО «Городские маршруты», не раз жёстко высказывался за повышение цен на проезд. К примеру, когда действовал тариф в 14 рублей, Ткачёв предлагал его увеличение до 16-ти. Когда же горсовет не внял доводам и установил цифру в 15 рублей, Юрий Ткачёв предупреждал о намерении перевозчиков судиться с мэрией за тариф.
- Поэтому у перевозчиков получается, только один выбор: получить решение горсовета о 15-ти рублях, брать свои расчёты и обращаться либо к экспертам, как минимум, либо, как максимум, обращаться в суд, - говорил он.
При этом ещё в 2012 году Ткачёв заявлял, что экономически обоснованной ценой за проезд в маршрутках можно считать 27 рублей.
Светлана Инкеева, «Байкал-Daily»