О том, что школам необходимо использовать электронные средства и работать с Интернетом как одним из важнейших источником информации, учителя, собравшиеся третьего июля в Иволгинском районе Бурятии, не спорили. Все они были участниками Байкальского международного форума, который проходит «Новое качество в нашу новую школу».
Однако проблемы современного учебного оборудования, особенно в сельских районах, до сих пор остаются существенными. Как отметили собравшиеся, по-прежнему многие обыденные для крупных регионов явления остаются для них сложными. О высоком охвате современными технологиями также пока речи не идет, хотя он остается одной из главных задач образования.
- На наш взгляд, решением этой проблемы являются мероприятия по созданию технических и технологических условий, которые позволят преподавателям и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации, а также фиксировать результаты образования в виде электронного портфолио, - высказалась член общественного совета Рособранадзора Анна Тучинова.
Главной причиной к применению в детских садах и школах электронного портфолио и других информационных технологий она назвала стремление самих педагогов. Как выяснилось, многие из них сами не желают применять современные средства информации в силу различных причин.
Основная причина выяснилась тут же. Анна Тучинова обратилась к присутствующим с шуточным вопросом: как хорошо вы сами владеете банальным набором текста? Она также сравнила пользователей США и России, которые тратят на набор текста пять и 30 минут соответственно. Эти цифры вызвали у педагогов немалое удивление. Большинство из них согласились, что печатать умеют максимум двумя пальцами, тратя на простейшую операцию массу времени.
- В нашей школе был создан проект под названием «Основы десятипальцевой компьютерной печати как один из способов успешной социализации детей. То есть мы формируем компьютерную грамотность, - поделилась Анна Тучинова.
Также для развития информационных технологий было принято решение развивать собственные сайты. В дальнейшем участники форума решили работать над их технической составляющей, к примеру, создавая личные кабинеты для родителей. Пока же Интернет в районах Бурятии остается медленным и дорогим.
Ранее это признал и заместитель министра образования РБ Александр Бочеев.
- Нужно решить инфраструктурные проблемы. Это, в первую очередь, прокладка каналов связи в удаленные районы. Поэтому, пока у нас не будет скоростного Интернета по всей республике, как в центральной части России, мы не сможем создать условия дистанционного обучения. Нормативно и финансово у нас пока ограничена скорость – 128 КБт в секунду. Это в 16 раз меньше требуемого, - сообщил он второго июля.