Как и обещал руководитель администрации Улан-Удэ Зандра Сангадиев, городские власти вышли на улицу, чтобы решить проблемы пробок. Чиновники пешком прогулялись вдоль дороги по проспекту 50-летия Октября до площади Советов, и внесли предложения о том, как можно разгрузить данный участок движения. Об этом «Байкал-Daily» рассказал начальник управления транспорта и связи города Юрий Ткачёв.
Одна из мер, которая обсуждалась – опускание уровня трамвайных путей на Элеваторе и создание из них автомобильной полосы движения.
- Это, в принципе, нам не желательно, потому что у общественного транспорта должен быть обособленный путь следования, - отметил Ткачёв.
Чиновники также рассмотрели возможность расширения кармана остановки на Элеваторе. Из-за того, что он бывает заставлен автомобилями, как частными, так и такси, маршрутные автобусы зачастую не могут найти место для остановки. Ожидание ими свободного места создает помеху для всех участников движения.
- Нужно чтобы ГИБДД поработало, выгнало их из кармана. Чтоб они постоянно эту работу проводили. Ограждения сделать со стороны улицы Цивилева, чтобы машины прямо в карман не выскакивали, через бордюр не перепрыгивали, - сообщил Юрий Ткачёв.
Как вариант, было рассмотрено введение «красной волны» из светофоров по улице Лимонова до Площади Советов. То есть увеличить время ожидания для водителей.
- Там штук 6-7 светофоров, если им добавить по 2-3 секунды красного горения для автомобилистов, то в целом для них это никакой роли там не сыграет, зато здесь, на Элеваторе, позволит улицу разгрузить, потому что транспорт будет сдерживаться на тех подступах - рассказал начальник управления транспорта.
Еще одна мера, которую предлагалось ввести - убрать пешеходный переход напротив ЗАГСа на площади Советов.
- Там три пешеходных перехода, совсем рядом друг с другом располагающихся, между ними 50-60 метров. Поэтому было предложено одну из них, к примеру, которая посередине, убрать. И оставить только которые около «Прогресса» и «Байкал-Плазы», - поделился Юрий Ткачёв.
По словам начальника управления транспорта, все предложения будут рассмотрены в ближайшее время.
- Это было первое такое «пешее» совещание. Мы изучили возможность, посмотрели слабые места проспекта, и сейчас все структуры готовят конкретные предложения. Где-то возможность расширить дорогу, где-то может карман больше сделать. Пока конкретных предложений, которые запротоколированы, их нет. Нужно протокол грамотно подготовить, тогда можно будет о чем-то конкретном говорить, - сказал Ткачёв.
Напомним, что возможность закатывания трамвайных путей в асфальт уже обсуждалась ранее. Так, в 2012 году был поднят вопрос ликвидации трамваев вообще, и создании дополнительных полос автомобильного движения. А в 2013 году за опускание трамвайных путей по улицам Ербанова – Коммунистическая выступил минтранс.
Министр по развитию транспорта Сергей Козлов предложил создать полноценную третью полосу для автомобильного движения от «Спутника» до улицы Цивилева путём опускания трамвайных путей на уровень проезжей части.
Однако ярым противником таких переделок оказалось «Управление трамвая». По их словам, в этом случае возможно увеличение ДТП с участием электрического транспорта. Да и это вряд ли поможет разгрузить движение.
- Этот участок у нас называется «участок тяжёлого профиля». Нас нельзя «закатывать». Почему-то автомобилисты совершенно не боятся трамваев. А ведь это 18 тонн железа, а новый вагон весит 21 тонну. Если ДТП, то машина всмятку, а трамвай может ехать дальше. Мы всегда со страхом ждем наступления зимы. Ведь гололед бывает не только на дорогах, но и на рельсах. Мы же там, как на коньках едем, - заявили телеканалу «Ариг Ус» представители МУП «Управления трамвая».
В Европе от «закатывания» трамвайных рельс в асфальт отказались после печального опыта, когда ликвидация электровагонов привела к тому, что города стали буквально «захлебываться» в пробках. Ведь пропускная способность дороги на фоне роста количества автомобилей уменьшилась в несколько раз. Сегодня же, наоборот, во многих городах трамвайную линию пытаются отстроить заново
Мария Токмакова, «Байкал-Daily»