- Правда, Вячеслав Владимирович противник трамваев, - заявил сегодня на пресс-конференции мэр Геннадий Айдаев. – Говорит, что вообще надо трамваи из города убрать, а рельсы закатать. И за счёт этого расширить дороги.
Однако сам мэр категорически против закрытия трамваев. Впрочем, как и сами улан-удэнцы. Проведённый в прошлом году опрос показал, что почти 80 процентов горожан не поддерживают ликвидацию столичных трамваев.
- Он сегодня самый дешёвый вид транспорта, и экологически чистый. Да, наши улицы узкие. Я был в Новосибирске, там по четыре полосы с одной стороны, по четыре – с другой. И тем не менее, там тоже пробки, - подчеркнул Геннадий Айдаев.
Однако, по его мнению, если без трамвая обойтись нельзя, то от муниципальных автобусов избавиться можно было бы. Впрочем, и на этот шаг власти не пойдут из-за последующего напряжения на отдельных маршрутах.
- От автобусных маршрутов можно было бы совсем отказаться, но заставить потом маршрутчика ездить по «социальным», убыточным маршрутам, мы их никогда не заставим. Будут проблемы тогда, как добраться на Лысую гору, на Аршан, в посёлок Забайкальский. Туда-то частники не рвутся. Они рвутся куда? По центру города, на Авиазавод, в Аэропорт – где есть пассажиропоток, - отметил мэр.
Вместо ликвидации муниципального транспорта сейчас обсуждается вопрос по приобретению в лизинг новых автобусов и трамваев. Проблема является тем более острой, что в последний раз тот же трамвайный парк обновлялся пять лет назад. За это время цена одного трамвая выросла с семи до 12,5 миллионов.
- Автобусы – зелёные ЛиАЗы мы в последний раз покупали шесть лет назад. Корейские автобусы в последний раз покупали семь лет назад. Они все себя выработали полностью. Поэтому до конца года будет принято решение о покупке новых автобусов и трамваев и их количества, - сообщил Геннадий Айдаев.