03 января

02 января

Популярное

Бурятия всё-таки лишается высшего железнодорожного образования

Бурятия всё-таки лишается высшего железнодорожного образования
Экономика, 
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта будет закрыт, несмотря на прежние обещания

Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта - филиал Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС)- всё-таки закрывается. Все студенты (по очным и заочным формам обучаются более 130 человек) переводятся в Иркутск и другие вузы, набора новых учащихся не будет.

Об этом сообщил преподаватель института Андрей Ринчино. По его словам, преподавателям будет предложено написать заявление об увольнении либо перейти в Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта, но с понижением зарплаты в 2-3 раза.

В пятницу, 6 апреля, в Улан-Удэ прибыл проректор по учебной работе ИрГУПСа Сергей Куценко. Он встретился со студентами, которых поставили перед фактом необходимости переезда в Иркутск.

- После чего произошла встреча с коллективом. Начал проректор издалека, сообщив что-то типа того, что ваш филиал не соответствует требованиям Рособрнадзора, нет науки и т.п. Однако никаких цифр и конкретных требований Рособрнадзора предъявлено не было. Институт осенью успешно прошел аккредитацию. На вопрос о том, почему нет возможности привести показатели в соответствие с требованиями, Куценко ответить отказался. В конце концов Куценко сообщил, что все сводится к финансовому вопросу и ИрГУПС не имеет возможности вкладывать деньги в филиалы, - рассказал Андрей Ринчино.

Таким образом, теперь на развитии высшего профессионального транспортного образования в Бурятии можно ставить крест, резюмирует преподаватель.

Андрей Ринчино отметил, что на встрече, где было объявлено о закрытии вуза, от правительства Бурятии присутствовала только замминистра образования Галина Фомицкая. «Она, однако, не посчитала нужным встречаться ни со студентами, ни с сотрудниками, выслушав лишь точку зрения иркутян, - отметил преподаватель. - Целый год мы боролись: писали письма в органы власти, информировали журналистов, подключали общественность, депутатов всех уровней, выпускали статьи. Увы…»

Как сообщал «Байкал-Daily», информация о закрытии Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта циркулировала ещё с прошлого года. Официально руководство ИрГУПС эту информацию категорически опровергало. Совсем недавно, в феврале 2018-го, в головном вузе заявили следующее: «Никаких решений о закрытии филиала ИрГУПС в Улан-Удэ со стороны учредителя на текущий момент в ИрГУПС не поступало. В ноябре 2017 года филиал в составе университетского комплекса прошёл государственную аккредитацию образовательной деятельности и получил аккредитацию по специальности «Техника и технологии наземного транспорта» по уровню высшее образование – специалитет. Филиал работает в штатном режиме».

В июне 2017 года уже планировалось закрытие УУИЖТ, однако от закрытия институт спас глава Бурятии. Тогда он достиг договорённости с руководством Рособрнадзора и минтрансом России о сохранении вуза. «Коллеги, обращаюсь ко всем. Сообщайте, если узнаете, что у нас что-то пытаются закрывать, укрупнять федеральные органы, сразу информируйте. Будем отбиваться», - сказал Цыденов тогда членам правительства.

Как показало время, удалось лишь отсрочить закрытие УУИЖТ. Бурятия всё же остаётся без высшего железнодорожного образования.

Справка:

Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта ведёт отчёт своей работы с декабря 1937 года. Тогда был открыт механический техникум железнодорожного транспорта с двумя специальностями: вагонное хозяйство и паровозное хозяйство. Техникум появился на свет как спутник индустриального гиганта Бурятии и Восточной Сибири Улан-Удэнского паровозо-вагонного завода.

Первый выпуск состоялся в 1941 году и составил 21 человек: 14 техников-механиков паровозного хозяйства и 7 техников-механиков вагонного хозяйства.

В 1954 году началась электрификация Транссибирской магистрали, и техникум включился в подготовку и переподготовку кадров для эксплуатации электровозов, контактной сети, средств автоматики, телемеханики и связи.

С 1 июля 2005 года колледж получил статус федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования.

В 2007 году распоряжением правительства России колледж был реоорганизован
и присоединён к Иркутскому государственному университету путей сообщения в составе Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта филиала ИрГУПС.






Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Жизнь в Бурятии становится всё дороже
В республике взлетели цены на топливо, лекарства и сотовую связь
Монголия начала экспортировать овец в Узбекистан
Первую партию скота отправили в конце прошлой недели
Правительство России запретило майнинг в Бурятии

Но только в пики энергопотребления

В Монголии будут производить уголь с минимальным выбросом дыма
Строительство коксохимического завода начнётся во втором квартале 2025 года
Бурятия опять угодила в аутсайдеры года по уровню жизни
За 12 месяцев позиции республики в рейтинге не изменилась

В улан-удэнских банкоматах появились новые пятитысячные купюры
Некоторые горожане удивляются, получив банкноту в руки
Тува работает над обоснованием международного транспортного коридора
К работе над проектом подключится центр стратегических разработок
Кадры в Бурятии – итоги 2024 года
В 2024 году Бурятия продолжала испытывать нехватку рабочих рук. И ситуация с кадрами внутри региона мало чем отличалась, по сути, от общероссийской. Но сложа руки не сидели, запустив несколько многообещающих кадровых проектов
Загрузка...
^