05 мая

04 мая

Популярное

театровед, театральный критик

Блог об искусстве

«Лаборатория РОСТа – доказательство потенциала Сергея Левицкого»

Месяц назад в театре Русской драмы показом режиссёрских эскизов завершилась 3-я Лаборатория РОСТа (Растём, Общаясь С Театром), адресованная детям, подросткам

Библионочь» ради мероприятия, а не ради людей

Эх, давно не брал я в руки шашек!

Но возвращение начну не с разбора спектакля.

Издевательский фарс конкурса на пост министра культуры

По сути, каждая публикация в авторской колонке, это адресное послание, но в данном случае, сегодняшний текст я действительно мыслю, как открытое письмо деятелям сферы культуры и искусств Бурятии

В кресле министра хотят видеть «очень неплохого мальчика»

Все восемь лет на посту министра культуры Тимур Цыбиков скандализировал общественность уже самим фактом того, что он есть. И словно дразня раздраженных министр регулярно будоражил публику … ну, назовем их экстравагантными, поступками и ситуациями, которые он генерировал с разной степенью умения и необходимости, но всегда с одним и тем же результатом – ва-у!

Фестиваль «Путь кочевника» попросту «слили»

Завершились гастроли Большого театра кукол (Санкт-Петербург) и III международный фестиваль театров кукол «Путь кочевника». Два эти события были приурочены к третьему – 50-летию театра кукол «Ульгэр». Праздновали в лучших традициях бурятской свадьбы

С душком непрофессионализма

Да, я позже всех. Да, все уже забыли про «Голос кочевников». Да, я сама уже ушла вперёд, оставив фестиваль далеко в прошлом. Но тут минкульт опубликовал отчёт о результатах фестиваля, согласно которому фестиваль посетили 5700 человек, из которых 4465 зрители, включая 450 детей, а остальные 1235 человек – это организаторы и участники

О культуре Бурятии и культуре Запада

...Насчёт культуры существует мнение, что здесь у нас всё хорошо, у нас оно процветает...

Культура не иждивенка и не услуга!

Известный театральный критик Туяна Будаева (Николаева) в своём блоге на «Байкал-Daily» рассуждает о громкой ситуации с фестивалем «Голос кочевников»:

Мы надолго оказались в снэпчате

Текст этот приурочен был ко Дню Театра, но выдумать, что-то оптимистичное и обнадеживающее не получилось, портить же аппетит перед кулинарным конкурсом, который обычно устраивает местное отделение СТД в этот профессиональный праздник (главное событие общего собрания театров в этот день – соревнование, кто креативнее и обильнее накроет стол), не хотелось, и потому, пришлось повременить с публикацией

Разрушительная политика минкультуры Бурятии-2. В клановом тупике

Если и были планы вывести сферу культуры на другой цивилизационный уровень, то планами они и остались. Планы же строятся сообразно приоритетности целей, к сожалению, в нашем пространстве впечатлений ставку сделали на «стразы Сваровски»...

Кадровая политика минкульта Бурятии - злонамеренная и разрушительная стратегия

Предполагалось, что это будет текст об итогах сезона, но дней 10 назад, в момент активной редактуры, грянул такой шоковый «супер итог», что пришлось трудно, взвешивая каждое слово, переписывать текст. И тут обнародовался еще один скандал, который заставил снова корректировать и взгляд на общую ситуацию, и текст. Оставалось только слабо надеяться, что бог отменит любовь к троице и минует, минует нас третье потрясение. Не миновало.

Попсово-туристический «Старик и море»

Моно-спектакль «Старик и море» режиссера Олега Юмова» и актера Басты Цыденова в Бурятском театре драмы у меня получилось посмотреть только в конце апреля, но зато это был тот самый шестой или седьмой показ, на который по мысли режиссеров, и надо звать критиков. 

Отфильтрованный Достоевский в Русском драмтеатре

Те, кто чужд вот этой вот «достоевщины», вот этих вот всяческих душевных терзаний, картин беспросветной нищеты и быта и духа, умствований о боге, человеке, жизни и смерти, могут смело идти на спектакль – ничем таким он не отягощен. Вообще, если, например, начать составлять режиссерский портрет Левицкого, то едва ли не в первую очередь стоит отметить его гуманное, аккуратное отношение к переживаниям зрителей. Он лучше не дожмет, отвлечет, разрядит, снимет пафос и снизит накал, чем вынет из нас с вами душу, и растреплет наши чувства и нервы в хлам.

О биомассе и ответственности перед зрителем

Театровед Туяна Николаева о двух небольших проектах для детей и подростков, имеющих большое значение для общества, о формировании вкусов и чиновниках, которые никуда не ходят.

Дилетантское сознание оказалось руководящим

Кроме угроз идеологического контроля и цензуры, сегодня процветает не менее опасная тенденция снижения, даже можно сказать, вымывания профессиональных критериев в искусстве. Во всяком случае, для культуры и искусства Бурятии именно в этом заключена главная разрушительная сила.

Об информационном поле культуры Бурятии

Текст о состоянии информационного поля нашей культуры и нашего искусства мог появится еще в мае, когда на сайте минкульта выложили телерепортаж, анонсировавший премьеру балета «Баядерка» как мировую премьеру в, цитирую, «классической постановке Морихиро Ивата». В тот момент, в конце театрально-концертного сезона, оставалось только заметить, что «неграмотность, лень и безответственность тех, кто формирует информацию – это предмет отдельного разговора».

«Анатэма». Идентификация театра

Сергей Левицкий – манифестант. Спектаклем, афишей, интервью, он умеет высказаться ярко, афористично, и с вызовом.

100 лет со дня рождения композитора Жигжита Батуева

В этот день прошло специальное мероприятие возле мемориальной доски размещенной на доме, где жил основоположник бурятского профессионального музицирования. Выступающих оказалось неожиданно много, говорили для подобных официально-формальных актов неожиданно неформально, охотно, и тепло.

Сергей Левицкий назначен на роль Мессии

Слухи о том, что худруком ГРДТ им. Н. Бестужева станет молодой режиссер Сергей Левицкий, заходили-забродили сразу же после его победной дебютной постановки спектакля «Фронтовичка»

Феномен Натальи Улановой

Если оглянуться на событийный ряд ушедшего сезона, все самое интересное непрерывно происходило в филармонии. Начиная с открытия сезона концертом еще одного оркестра Владимира Спивакова и заканчивая фестивалем «Голос кочевников». Генерируя один музыкальный фестиваль за другим, эта концертная организация предъявляла городу множество самых разнообразных музыкантов-солистов и музыкальных ансамблей, широко представляя актуальную картину музыкального мира

Май 2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
^