21 ноября 20 ноября 16:11
06:00
Популярное |
Главный итог театрального сезона
Туяна Будаева, 13.07.2015
Ну, вот и последнее из театрально-зрелищных учреждений Улан-Удэ – филармония завершила свой сезон, как всегда музыкальным фестивалем «Голос кочевников», что означает окончательное окончание театрально-концертного сезона 2014/2015 гг.
Такой театр. Без мозга
Туяна Будаева, 02.07.2015
В мае афишу театра оперы и балета пополнил спектакль, который на сайте республиканского министерства культуры анонсирован так – «На сцене оперного – мировая премьера. «Баядерка» – в классической постановке Морихиро Ивата»
День Победы отформатировали в тотальный косплей
Туяна Будаева, 29.05.2015
Все думала, писать, не писать про это? Что мне больше всех надо, что ли? Но нет, мне надо не больше, мне надо, чтобы по-людски. Я – про День Победы. Про то, как мы теперь его празднуем
«Фронтовичка» - заслуженная, выстраданная в кабинетных боях победа
Туяна Будаева, 18.04.2015
Премьера спектакля «Фронтовичка» в ГРДТ им. Бестужева, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоялась 11 и 12 апреля, в Пасху и День космонавтики. В театре, где все сущее составляют явные замыслы и высшие промыслы, великие праздники, вольно или невольно, озарили новую постановку не только отсветами грядущего салюта, но и ореолом чуда и прорыва
Театр живет артистом, а не отделом кадров
Туяна Будаева, 20.03.2015
На тот момент, когда случилось событие, о котором я все время думаю, моя предыдущая колонка про умных и красивых еще не успела устареть. И, словно на заказ, самый наш невменяемо «красивый» театр взорвался очередным… хотела написать скандалом, да вовремя вспомнила, что, согласно введенной ведомственными верхами тенденции, скандал мы теперь игриво именуем пиаром. Но если предыдущая «маркетинговая акция» прошла с участием безымянных «мальчиков», то в нынешней поучаствовали именитые - худрук балета, директор театра, и заслуженная артистка РБ, балерина Лия Балданова
Про красивых и умных
Туяна Будаева, 02.02.2015
Подумалось на днях, что кроме разделения на профессиональные и провинциальные, театры, как и люди, делятся на умных, и красивых. Во всяком случае, у нас
«Прорыв года» и «Позор года»
Туяна Будаева, 16.01.2015
Перефразируя, известное выражение – ожила, так ожила. Начала вновь писать колонку, значит, начала. Поэтому, вот, собственно, итоги ушедшего года в наших местных культуре и искусстве, согласно общепринятой схеме
Об итогах Года культуры
Туяна Будаева, 31.12.2014
Что ждут от критики именитые творцы
Туяна Будаева, 31.07.2014
Итак, театральная критика в наших широтах, такой же хитрый предмет, как мед в песенке Винни Пуха. Если она есть, то ее сразу нет, поскольку востребована критика безликая, бессмысленная, беспроблемная. А это, что угодно, только не критика. Но нельзя не сказать, что ангажируют это что угодно, главным образом, друзья, родственники, поклонники наших театральных деятелей, зрители, журналисты. Из практиков театра к этой досужей публике примыкают театральные функционеры, распространители билетов, репетиторы, и, нередко, артисты. Но режиссеров среди блюстителей критической правильности нет.
Театральных «знатоков» у нас тьма
Туяна Будаева, 23.07.2014
Взглянув на две стороны местного театрального процесса нельзя не рассмотреть еще одну его составляющую. Театральную критику. То есть, стоит понять, что все-таки это такое - театральная критика, есть ли она у нас, и, если есть, актуальна ли она?
Преодолеть провинциальность
Туяна Будаева, 07.07.2014
А давайте о зрителе. Тем более, что временное затишье в нашей театральной жизни позволяет спокойно поговорить обо всех участниках процесса. Сказано же – учите матчасть. Театры на предмет актуальности уже изучили, теперь рассмотрим и зрителя – а актуальны ли его театральные запросы сегодняшнему дню
Застой дышит в затылок
Туяна Будаева, 30.06.2014
Приходят цельные, дельные и мобильные
Туяна Будаева, 07.05.2014
В последние полгода на нашем театральном пространстве практически одновременно, и, главное, непрерывно, сменяя один другого, работали режиссеры так называемой новой волны. По окончании лаборатории Олега Лоевского, которая, как известно, прошла в ноябре в бурятском театре драмы с участием молодых режиссеров – Евгении Беркович, Елизаветы Бондарь, Юрия Квятковского, в «Ульгэре» начала ставить Сойжин Жамбалова, а в ГРДТ Артем Баскаков. Затем, в феврале и в марте бурятский театр драмы вновь поработал с Бондарь и Квятковским, которого сменил Юмов, а Жамбалова снова «зашла» в «Ульгэре»
|