18 мая

17 мая

Популярное

Крики про туризм

, 26.02.2017
Во время красочных и массовых Сагаалгана и Масленицы как тут не вспомнить про туризм. Самую противоречивую отрасль экономики, которая из споров про обыкновенную добавленную стоимость, превратилась с годами чуть ли не философский спор - зачем мы на этой земле.

Туризм в Бурятии легко можно сравнить с сохранением и развитием бурятского языка. Все вокруг кричат, но настолько противоречивые вещи, что политикам любого уровня становится просто рискованно что-либо заявлять на эту тему. Согласных будет вдвое меньше, как минимум, что бы не было сказано. Население в Бурятии не знает - зачем ему нужен туризм, и нужен ли вообще. Общественные деятели немногим лучше.

Одна половина понукает политиков и правительство Бурятии - давайте “колотить” деньги в бюджет на приезжих. И далее несется - мы проиграем турпоток Иркутской области, давайте брендировать Байкал, заморачиваться на прибрежной инфраструктуре, готовить гостиничные и прочие кадры, ну и вообще ставить отели.

Вторая половина митингующих про туризм грузит тех же политиков прямо противоположным - Байкал священен, его надо спасать экологически и духовно, оставим его потомкам, нет наплыву азиатского и прочего туризма, с его потребительским отношением к культовому месту.

Так и хочется сказать - ребята, вашу бы энергию про туризм, да в рациональное русло. Возьмитесь уже за руки и идите в сторону решения реальных проблем, а не просто слов про теоретический туризм в Бурятии.

Обеим сторонам жизненно важно решить проблему даже не дикого, а разнузданного внутреннего байкальского туризма. Начиная с мая десятки тысяч улан-удэнцев будут уничтожать берег Байкала автомобильными прибытиями в десятки тысяч человек. Со всем набором примитивных. неучтенных и неоплачиваемых никуда услуг - прибыл, натоптал, нажег, нагадил, уехал. Таких прибытий гораздо больше миллиона человек, за которые спорят - приезжали они в Бурятию в виде туристов или нет. Помножьте, например, 50 тысяч человек ( около 10 процентов жителей Улан-Удэ на количество летних байкальских уикендов), далее прибавляйте остальные места - Щучье, Гусиное озеро и прочие водоемы.

Группе энтузиастов которая за цивилизованный туризм - нужна добавленная стоимость. Второй энергичной группе - чтобы сберегли озеро. И там и здесь - дикий турист лишнее звено. Ну сядьте вы уже дружно, и напишите на странице мелким почерком - как решить проблему нагрузки Байкала от дикого туризма. ИО главе Бурятии Цыденову ваш листок передадут. Больше пользы будет, чем кирпичами в социальные сети писать о своих бесконечных переживаниях за судьбу Байкала.

Вслед за диким туризмом, можете так же бесподобно мирно решить вопрос главного загрязнителя Байкала - улан-удэнских стоков. Садитесь и пишите. Не надо криков, вы просто подумайте - полумиллионный город гробит озеро. Причем как оптом - через отсутствующие современные очистные, так и в розницу - не главный загрязняющий фактор, но задумайтесь - у нас весь частный сектор гадит через грунтовые воды, извиняюсь,прямо в озеро, транзитом через реки.

И вот если начать работать, так глядишь и решится философский спор. Надо ли зарабатывать деньги на туристах? Или объявим Бурятию закрытой зоной, а Байкал духовно суверенным объектом жителей сугубо Бурятии? Я лично не против обоих вариантов.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ стартовал турнир по баскетболу «Кубок Горсовета»
Общество, 18.05.2024
В соревнованиях участвуют более 60 команд
Житель Бурятии получил срок за собранную коноплю
Растение он собрал недалеко от дома 
В районе Бурятии проверяют фермерские стоянки
Общество, 18.05.2024
Специалисты напоминают о пожарной безопасности 
Бурятский язык внедряется в сервис «Яндекса»
Общество, 18.05.2024
На первом этапе на бурятский язык переведут 100 тысяч предложений
Улан-удэнка отсудила компенсацию после получения травмы в кафе
Владелец кафе не смог оспорить решение суда
На ВСЖД модернизировали более 20 км железнодорожных путей
Общество, 18.05.2024

В Бурятии на участке Тимлюй - Селенга


^