Сегодня в Арбитражный суд Бурятии поступило заявление о признании банкротом одной из крупнейших и старейших в Бурятии дорожно-строительных компаний. Заявителем – кредитором выступила ООО «Строительная компания Байс».
Сумма требований пока не известна. Отметим, по новым требованиям в законе о банкротстве, иск кредитором заявляется при наличии просроченной задолженности на сумму не менее 300 тысяч рублей.
Кроме того, на сегодняшний день «Икат-плюс» выступает ответчиком по десяткам исков в разных арбитражах страны. Не считая Арбитражного суда Бурятии, компания является ответчиком по иску в пять миллионов в Челябинской области, в 1,6 миллиона от единого заказчика Забайкальского края. Только за лето в отношении компании удовлетворены иски контрагентов на сумму около 5 миллионов рублей и предъявлены к компании иски ещё на такую же сумму. Часть решений сейчас оспариваются в вышестоящих судах. В Новосибирске, по миллионному и трёхмиллионному искам, суд определил подготовить дело к разбирательству со ссылкой на закон о банкротстве.
Компания «Икат-плюс» зарегистрирована в 2002 году, уставный капитал составляет 100 тысяч рублей. Кроме строительства, зарегистрированным видом деятельности компании является добыча полезных ископаемых и обогащение каменного угля. Однако в Бурятии «Икат-плюс» известна как строительная организация, имеющая большой опыт работы, в том числе по дорожным госконтрактам. Крупнейшим в Бурятии заказчиком «Икат-плюса» является республика и мэрия, однако компания работает и в других регионах.
Как сообщал «Байкал-Daily», в мае прошлого года «Икат-плюс» приобрел европейскую машину «Wirtgen» для укладки дорог по новой технологии холодного ресайклинга.
Машина, позволяющая укладывать новые дороги частично из старого асфальта и экономить на дорожном строительстве 35% стоимости, очень пришлась по душе Вячеславу Наговицыну, которому была презентована прямо на площади Советов. «Космос, просто космос», - поделился впечатлениями глава республики, попробовав мотор в действии. Сообщалось, что за одну смену «Wirtgen» способен положить до километра дороги из четырёх полос, а республика теперь может отремонтировать в три раза больше дорог за те же деньги.
Как прокомментировал глава республики, в 2014 году по технологии холодного ресайклинга планировалось отремонтировать 30 километров дорог, а за ближайшие три года – ещё 70 километров. За 2014-2016 годы на данные цели из Дорожного фонда Бурятии предусмотрели 900 миллионов рублей. Покупка стоимостью 52 миллиона рублей, как сообщалось, была куплена строителем за счёт собственных средств.
17 декабря 2014 года получила огласку информация о задержке работникам «Иката» заработной платы. Люди не получали деньги с сентября, сообщила ТРК «Ариг Ус». Жалобы на нарушения трудового законодательства в трудовую инспекцию стали поступать в массовом порядке. В связи с этим вскрылась и информация о долгах компании перед Пенсионным фондом. Отчислений за работников компания не платила 9 месяцев, накопив 4,5 миллиона рублей долгов по страховым взносам.
24 декабря 2014 года «Икат-Плюс» заключил госконтракт на реконструкцию МАПП «Кяхта» на сумму 294 миллиона рублей.
Однако в марте 2015 года выяснилось, что работы готовы лишь на сумму около 20 миллионов и только начато строительство 30 сооружений из необходимых 50-ти. На объекте в этот момент были заняты 54 человека. Депутату Бато Очирову, владеющему фирмой, предложили составить чёткий график производства работ, а для большей эффективности – отправить на объект одного из заместителей директора «Икат-плюс», для непрерывного контроля. Бато Очиров заверил, что к концу мая число рабочих увеличится до 150, а в июне – до 250. Согласно контракту, работы должны завершиться к 1 сентября.
В мае компании было отказано в участии в тендере на 541 миллион рублей по так называемой «путинской дороге» в Селенгинском районе. Заявки трёх крупных игроков дорожно-строительного рынка, в том числе, «Икат-плюс», не выдержали проверки ещё на предквалификационном отборе. В итоге «Икат» даже не поучаствовал в конкурсе на самую дорогостоящую в этом году дорогу. Причину отклонений комиссия обосновала несоответствием дополнительным требованиям, установленных заказчиком. Обжаловать это решение в УФАС подрядчикам, не допущенным на конкурс, не удалось. Для сравнения, за 17-километровый участок в Селенгинском районе предлагалось 541 миллион, в то время как все городские тендеры в этом городе сопоставимы с данной суммой, а их не один десяток.
В июне прокуратура сообщила, что строительная компания депутата полностью погасила долг перед 198 работниками в размере 4,5 млн рублей.
Однако 15 июля стало известно, что сумма просроченной задолженности по зарплате на «Икат-плюс» «увеличилась на один миллион рублей». Об этом сообщила ГТРК «Бурятия» со ссылкой на данные Бурятстата на 1 июля.
На фоне всего происходящего, месяц спустя компании предъявлено заявление о банкротстве. Данное заявление Арбитражным судом Бурятии ещё не принято к производству, а как прокомментировали в «Икат-плюс», сумма долга заявителю уже оплачена.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»