Инновации обсуждались сегодня на заседании комиссии при главе Бурятии по повышению безопасности дорожного движения. Аналогичные комиссии созданы во всех районах республики: по идее, они должны постоянно собираться и рассматривать в деталях каждое ДТП с пострадавшими. После чего принимать конкретные меры, вроде нанесения разметки или установки дорожного знака.
Однако к работам районных комиссий постоянно высказываются претензии. Критично к их работе отнёсся и глава Бурятии.
- Работа их оставляет желать лучшего. К сожалению, многие районные власти работают формально. Они не добились оценки каждого ДТП и принятия соответствующих мер, - заявил Вячеслав Наговицын.
На тройку
Доклад первого замминистра транспорта Бурятии Евгения Горюнова об анализе ДТП в Бурятии глава в итоге оценил лишь на «тройку». Присутствующие высказали удивление и несвежими данными – весь отчёт Горюнова касался лишь 2013 года, и неприглашением на комиссию районных глав. Наговицын же вынес вердикт о «формальном подходе» минтранса к мероприятию.
Доклад Горюнова изобиловал цифрами, но практически не носил предложений по улучшению ситуации на дорогах.
Между тем в Бурятии фиксируется отрицательная динамика ДТП. Их количество выросло на 9% по сравнению с предыдущим годом. Всего было совершено 1 596 ДТП, в которых погибли 237 человек. Ещё почти две тысячи получили ранения, этот показатель также вырос.
Наиболее частыми ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания. Притом по количеству сбитых пешеходов безоговорочным «лидерством» владеет Улан-Удэ, где от наездов погибает каждый пятый из числа сбитых.
Как во всём мире
Отсутствие практических предложений минтранса с лихвой компенсировал сам глава Бурятии. В частности, он поручил проработать вопрос изменения графика работы светофоров.
- Народ у нас так устроен: на жёлтый сигнал одни заканчивают движение, а другие начинают. Почему бы не сделать так, чтобы у того, кто заканчивает, горит жёлтый, а у того, кто начинает, чтобы ещё горел красный? Народ у нас, как правило, на красный не едет, а на жёлтый уже начинает. Если сдвижку сделать светофоров, вы увидите, что очень резко уменьшатся столкновения на перекрёстках, - заявил Вячеслав Наговицын.
Кроме того, он предложил ужесточить меры административного взыскания в отношении нарушителей. В первую очередь – для пьяных водителей.
- Надо что-то предлагать. Хватит констатировать факт: «пьяные за рулём», давайте какой-то законодательный акт сделаем, - заявил Наговицын.
Ещё на прошлом заседании комиссии он отдавал поручение минтрансу изучить не только общероссийский, но и мировой опыт.
- В мире делается многое – вплоть до конфискации транспортного средства. На мой взгляд, это самая эффективная мера. Почему? Потому что лишение прав у нас не работает: завтра он просто садится и теперь свободен. Второй раз права не отберут, транспортное средство тоже не отберут, - отметил глава.
Он предложил в итоге закрепить конфискацию автомобиля на штрафстоянке 30-дневным сроком. «Но отдавать на следующий день не годится: он с похмелья и тут же снова поедет за бутылкой».
Кроме того, глава поручил проработать повышение штрафных санкций для пешеходов, переходящих проезжую часть в неположенном месте.
Звуко- и светооповещение
Самим пешеходным переходам было уделено сегодня особое внимание. Теперь, в частности, будет решаться вопрос по оборудованию «зебр» дополнительными фонарями.
- Лампы такие мощные, что их не заметить нельзя. Они стоят не высоко, на уровне 4 метров. И тогда любой человек начинает тормозить, потому что не понимает, что происходит: включается сигнал опасности, может, это стоит аварийка или бульдозер, - пояснил глава Бурятии.
Кроме того, ночью он предложил оборудовать пешеходные переходы фонарями, светящими вертикально, сверху вниз:
- Тогда создаётся эффект белой стены. Конечно, никакой стены там нет, но любой разумный человек, даже неразумный или пьяный, начинает тормозить, видя, что едет на стену. И только приблизившись вплотную, понимает, что это просто источник света.
- Нужны звуковые сигналы в момент прохождения людей и так далее. Подобного море, мир напридумывал всякого, - добавил глава Бурятии.
Также он предложил вводить на «зебрах» шумовые эффекты на переходах. К примеру, так называемая шумовая полоса (особая резиновая сетка на асфальте) сообщает водителям о подъезде к пешеходному переходу.
«Зебры» сократят
Количество самих «зебр» в Улан-Удэ, скорее всего, будет уменьшено. Предложение об этом поступило сегодня от членов комиссии. Было отмечено, что 80% всех наездов на пешеходов происходят на переходах без светофоров. А их самих, по мнению участников совещания, сегодня слишком много: на одном только участке Борсоева – Смолина, в районе скульптуры «Юность Бурятии» три перехода на расстоянии 100 метров друг от друга.
- Лишние переходы убрать. На каждом шагу, - высказались члены комиссии.
- Я с этим согласен, - кивнул Вячеслав Наговицын. – У нас едешь, удивляешься. Особенно Кабанская улица – я часто там езжу – через каждые 15-20 метров переходы, то есть человек может где угодно выбежать.
В итоге было отдано поручение администрации Улан-Удэ вместе с ГИБДД определить разумный интервал между «зебрами» и в связи с этим внести изменения в схему движения в городе. После сокращения же числа пешеходных переходов все оставшиеся, может быть, и удастся оснастить светофорами.
В скором времени в Улан-Удэ должна пройти комплексная проверка анализа всех переходов.
Светлана Инкеева, «Байкал-Daily»