По одной из версий следствия, выстрелы были произведены с обеих сторон конфликта.
- В настоящее время личности участников конфликта установлены. В ходе их допроса выясняются все обстоятельства совершённого преступления, – рассказывает представитель СУ СК РФ по Бурятии Дмитрий Столяров. - Назначен ряд экспертиз, в том числе баллистическая экспертиза стреляных гильз. Молодой человек, чей труп был обнаружен в лесном массиве, у него ранение от пули нарезного оружия, возможно, от охотничьего карабина с нарезным стволом. На месте же, где находились приезжие улан-удэнцы – гильзы от травматического оружия.
Как добавил Дмитрий Столяров, то, что местные жители могли быть вооружены – это лишь одна из версий следствия. В данный момент расследование по этому делу продолжается.
Напомним, ранее депутат села Жемчуг Андреян Батлаев сообщил, что местные жители не были вооружены.
Сельские власти считают, что пострадавшие просто подвернулись приезжим под руку.
- До сих пор не можем прийти в себя, - рассказывает глава местной администрации Диана Ангаева. - У нас, как говорится, волосы дыбом встали. Из-за чего все началось, я точно сообщить не могу. Говорят, улан-удэнские бандиты приезжали в Кырен и Аршан собирать дань с тех, кто занимается нефритом. Что-то недополучили, а наши ребята попали им под горячую руку.
Один из четверых потерпевших находится в больнице Улан-Удэ, двое - в местной больнице, ещё один, получивший повреждение шейного позвонка, лечится дома.
По словам главы администрации, все четверо пострадали случайно, к бандитским делам отношения не имеют. Правда, двое недавно условно-досрочно освободились из мест лишения свободы, но живут и работают нормально, обзавелись семьями. Например, Эрдэни Базаров в прошлом, до осуждения, был известным спортсменом-борцом, сейчас работает тренером. Другой бывший осужденный работает в строительстве. Третий фигурант по делу занят в сезонных работах по золотодобыче.
Диана Ангаева высказала тревогу в связи с тем, что «не удалось найти взаимопонимания с районными правоохранительными органами»: - Местный участковый нас, конечно, понимает и поддерживает, но полицейские из района ведут себя так, будто хотят свалить вину за случившееся на наших, которые и так пострадали.
Прокурор района Денис Куренков сообщил, что информацией по делу не владеет. Он также отметил, что за полтора года его работы в районе уголовные дела по рэкету не возбуждались и не рассматривались, сообщает «КП».