Об этом на брифинге рассказал министр по развитию транспорта, энергетике и дорожного хозяйства Сергей Козлов.
- На сегодня я должен сказать, что это уже не «дорога смерти» по статистике этого года. С учётом тех мероприятий, которые были приняты у главы республики, в рамках комиссии по ликвидации ДТП, за семь месяцев текущего года по данной автодороге снижение по погибшим на 90%, - сообщил Козлов.
Он отметил, что в прошлом году на дороге Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан за семь месяцев погибло десять человек, в этом году погиб один человек. Кроме того, количество ДТП снизилось на 30%, на 52% снизилось количество ранений. Снижение смертности произошло благодаря достаточно масштабному ограничению средней скорости, которое в Бурятии применили одними из первых в России.
- Здесь специфика была, что это разные километры. На разных участках было превышение скоростного режима. Теперь все едут так равномерно, с одной скоростью, примерно 90 км/час, - сказал министр.
Речь идёт о комплексах «СКАТ-РИФ», ограничивающих скоростной режим. Принцип действия системы основан на измерении интервала времени, за которое автомобиль прошёл расстояние между регистраторами. Исходя из этого рассчитывается скорость движения на участке трассы между регистраторами.
Комплексы «СКАТ-РИФ» планируется установить и на других автодорогах республики. В частности, по завершению ремонта автодорог Шергино- Заречье, Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга, на них будут установлены эти комплексы. По мнению министра по развитию транспорта, это позволит значительно снизить количество ДТП.
Напомним, трасса «Улан-Удэ – Курумкан – Новый Уоян», в народе называют «дорогой смерти» не просто так. Только прошлой осенью на опасной трассе произошло несколько крупных ДТП. В октябре ВАЗ с прицепом, гружёным металлом, при совершении обгона, вылетел на «встречку» и врезался в микроавтобус «Истана». В результате ДТП травмы различной степени тяжести получили 3 пассажира ВАЗа: мужчина, 27-летняя женщина и её 3-летняя дочь. Все пострадавшие были доставлены в медицинское учреждение. Однако по пути следования женщина от полученных травм скончалась.
Вслед за этой аварией, 52-летний водитель автомашины «Тойота Калдина» на 113 километре не справился с рулевым управлением. Он выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с КамАЗом под управлением 56-летнего гражданина.
В результате ДТП водитель «Тойоты» - житель Иркутска и его 25-летний сын от полученных травм скончались на месте происшествия до приезда скорой медицинской помощи.
Ещё одна смертельная авария произошла в конце сентября. Водитель «Мазды» в условиях тумана вышел на обгон, в результате чего автомобиль столкнулся на встречке с «Тойотой Камри». В результате ДТП водители обеих машин от полученных травм скончались на месте происшествия.