В громком деле о рабском труде на фабриках перчаток в Турунтаево появился новый поворот. Уголовное дело за бездействие возбуждено на судебного пристава, сообщает пресс-служба СУ СКР по Бурятии.
Напомним, рабынь с фабрик по изготовлению строительных перчаток освободили в конце июля.
По данным следствия, предприниматель из села Турунтаево с сестрой обратились к знакомому жителю Узбекистана с просьбой направить к ним на производство гастарбайтеров. Была собрана группа из 14 человек, в основном – женщин, которых в мае переправили в Бурятию.
На фабрике у работниц отобрали документы, поселили их в строения, лишённые элементарных бытовых удобств, и заставили практически бесплатно работать по 12 и более часов в день. Работницам под страхом расправы было запрещено выходить за пределы фабрики, которую и так окружал высокий бетонный забор с колючей проволокой и охраной.
Управлять прибывшими из иностранного государства женщинами и заставлять их трудиться хозяевам помогала гражданка Узбекистана - работница фабрики из предыдущей группы.
Спустя некоторое время одной из рабынь удалось позвонить по телефону своим родственникам в соседний регион и рассказать о том, что происходит. Родственники, в свою очередь, обратились в правоохранительные органы, после чего владельцы фабрики, а также помогавшая им гражданка Узбекистана, были задержаны. Сейчас они находятся под стражей.
- Нарушение прав иностранных рабочих на фабрике отчасти могло стать возможным в результате бездействия одного из сотрудников местного отдела службы судебных приставов. Это выяснили следователи вместе с сотрудниками УФСБ, - сообщает следствие.
18 мая в связи с нарушением миграционного законодательства решением суда деятельность фабрики была приостановлена. Судебный пристав-исполнитель прибыла на территорию, но, руководствуясь личной заинтересованностью, не выполнила все необходимые мероприятия.
Она ограничилась лишь тем, что опечатала дверь в один из многих цехов. Хотя в этот же цех вели ещё несколько проходов. Затем пристав покинула компанию, а через месяц прекратила исполнительное производство. А фабрики как работали, так и продолжили работать.
Расследование уголовных дел на владельца фабрик и судебного пристава продолжаются.