Об этом говорится в промежуточном отчете, опубликованном на сайте Международного авиационного комитета. В документе сообщается, что, по данным метеосводок, в районе, где самолет работал на тушении пожара, были плохая видимость и сильное задымление. А по докладам членов экипажа, «земля просматривалась только под собой или вообще не просматривалась».
Для того чтобы добиться эффекта от сброса воды, полет выполнялся на малых высотах, несмотря на предупреждение бортовых систем об опасном сближении с землей, сообщает «Город».
«С 48 минуты полета и до прекращения записи звуковой информации регистратором на 55 минуте полёта многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ «Тяни вверх» и «Впереди земля», - говорится в отчете.
На 55 минуте полёта самолёт ударился о склон сопки. Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его психоэмоционального состояния и действиях в аварийном полете.
Напомним, Ил-76 МЧС России разбился при тушении лесных пожаров в Иркутской области 1 июля. Через несколько дней спасатели обнаружили обгоревшие обломки на склоне сопки. Погибли десять членов экипажа.