По версии следствия, в период 2014 – 2015 годов Южно-Уральским филиалом акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» для оказания услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования сообщениями Челябинск-Москва, Челябинск-Чита, Красноярск-Анапа, использовался пассажирский вагон 1978 года постройки, со сроком службы до 2013 года.
В соответствии с приказом ОАО «Федеральная пассажирская компания» вагон являлся списанным и якобы в 2014 году разделанным на металлолом. Тем самым жизнь и здоровье перевозимых пассажиров были поставлены под угрозу.
В настоящее время Челябинским следственным отделом на транспорте выполняются следственные действия, направленные на закрепление доказательственной базы. Расследование уголовного дела продолжается, сообщает пресс-служба Уральского СУ на транспорте СКР.