Изначально же заседание, казалось, не предвещало положительного результата. Лично Валерий Доржиев в суд доставлен не был. Вместо этого его силуэт без голоса появился на экране.
- Мы же подавали заявление на его личное присутствие, - недоумевала сторона защиты, ссылаясь на некоторые проблемы со слухом мецената.
Несколько неуверенно и устало выглядел депутат парламента на экране. Поддержка, прибывшая на заседание, неловко махала ему рукой.
В целом же заседание мало отличалось от августовского заседание по апелляции. Однако у адвокатов было одно весьма неожиданное ходатайство. Сторона защиты просила поменять двух прежних залогодателей, к одному из которых у прежнего суда возникли вопросы. Так, внести залог в шесть миллионов рублей специально из Бурятии прибыл депутат, заместитель председателя комитета Народного Хурала по межрегиональным связям, национальным вопросам и молодежной политике Аркадий Цыбиков. Примечательно, что против такого ходатайства прокурор не был. В результате суд пригласил депутата на заседание, где Аркадий Цыбиков, отвечая на вопросы сторон, пояснил, что заставило его оказать поддержку своему коллеге.
- Мы в Бурятии внимательно следим за этим процессом,- начал свою речь депутат. Также он заверил суд, что в дружественных отношениях с обвиняемым не состоит, но, зная его заслуги и «исходя из гуманных соображений», счёл возможность стать залогодателем «делом чести».
- Я понимаю, что в случае, если Валерий Пурбуевич нарушит правила нахождения под залогом, все шесть миллионов будут перечислены в казну государства,- уверенно отметил Цыбиков.- Характеризовать его могу исключительно с положительной стороны. Как ответственного, законопослушного, порядочного и просто доброго человека.
Впрочем, слишком долго говорить депутату не пришлось. Его попытку выступить помимо ответов на вопросы сторон пресекла председательствующий судья:
- На сегодня вы здесь присутствуете в качестве свидетеля,- напомнила она и передала слово адвокатам. Так начались прения сторон.
В первую очередь адвокаты отметили, что на сегодняшний день стороне защиты предоставлено лишь одно, якобы, доказательство вины подсудимого - показания одного свидетеля, иных доказательств не предоставлено. Однако, отметив, что сегодня решается вопрос конкретно по мере пресечения, оба защитника пояснили, что все основания для домашнего ареста либо же залога, включая регистрацию, место жительства и прочее, имеются. Для ареста же оснований, по их мнению, нет никаких.
- Более того, предыдущее решение суда абсолютно несостоятельно и даже незаконно. Я бы хотел обратить внимание на то, что суд указал: отказать в залоге и домашнем аресте необходимо в связи с тем, что Доржиев не заслуживает доверия у органов предварительного следствия,- эмоционально подчеркнул адвокат Максим Осодоев,- Это из ряда вон выходящий юридический факт! Тем самым, суд поставил органы предварительного следствия выше себя самого.
- Мы считаем, что суд второй инстанции, Верховный суд нашей республики является квалифицированным и разберётся в данной ситуации и в полной мере установит, что Доржиев заслуживает либо домашнего ареста, либо залог.
Что касается прокурора, то он заявил адвокатам, что доказательства вины на сегодня у следствия есть. Меру пресечения просил оставить без изменения.
- Кроме того, согласия супруги на избрание меры пресечения в виде домашнего ареста я не наблюдал,- отметил прокурор, на что сторона защиты заявила о наличии такового.
Сам же обвиняемый - Валерий Доржиев, был на этот раз уже менее многословен, нежели на первой апелляции в Верховном суде. В своей короткой речи он вновь заявил, что умысла совершать преступление у него никогда не было:
- Наоборот, я старался всегда делать добрые дела и помогать всем тем, кто ко мне обращался, в том числе и свидетелям, которые меня обвиняют, - сказал он.
Учитывая мнения сторон и все аргументы, представленные в ходе заседание, суд не счёл необходимым пребывание мецената из Бурятии в следственном изоляторе.
- Меру пресечения изменить на домашний арест, срок установить до 14 декабря 2014 года,- зачитала судья.
Разумеется, на данный момент у Валерия Доржиева будет действовать ряд ограничений, в том числе по передвижению и интернет-, телефонной связи. Впрочем, этим сторонники Валерия Доржиева, адвокаты, а также сам меценат не обеспокоены.
- Не отключайте звук!- попросили адвокаты и, вместе с земляками, слёзы которым скрыть не удалось, некоторое время постояли возле маленького монитора.
Марина Игумнова, «Байкал-Daily»