Напомним, два дня назад, 23 июля, ночью возле одного из домов по улице Гагарина было обнаружено тело 25-летнего уроженца Азербайджана с признаками насильственной смерти – огнестрельным ранением грудной клетки. По данным следствия, ночью потерпевший вместе с приятелем возвращался с работы домой. В одном из дворов из-за угла многоэтажного дома им навстречу выскочили трое мужчин в черных масках, напали на них и принялись избивать металлическими прутьями.
Во время драки жертве удалось стянуть маску с одного из противников – им оказался его знакомый соотечественник. В это время со стороны нападавших прозвучали два выстрела. Одна из выпушенных пуль попала в грудь мужчине. В результате причиненного ранения он скончался. После этого злоумышленники скрылись с места происшествия.
23 июля 2014 года следственный отдел по Железнодорожному отделу возбудил уголовное дело. В тот же день в подозрении задержан депутат райсовета Иволгинского района, также представитель азербайджанской диаспоры. Народному избраннику было предъявлено обвинение в умышленном убийстве по предварительному сговору.
Сегодня Железнодорожный суд избирал обвиняемому меру пресечения.
Судебное заседание началось, как водится, с небольшого диалога судьи и обвиняемого. Последний сообщил свои персональные данные, узнал о своих правах в ходе заседания, а на традиционный вопрос суда по владению языком ответил, что русским владеет хорошо, как устной, так и письменной речью, после чего адвокат обвиняемого ходатайствовала о приобщении документов. Суд принялся рассматривать имеющиеся материалы дела.
Среди них оказались приобщённые крайне положительные характеристики с двух мест работы, одно из которых - больница. Согласно характеристикам, обвиняемый придерживается здорового образа жизни, «в употреблении алкоголя не замешан», ранее не судим, имеет на иждивении малолетнюю дочь, добросовестный и чуткий человек, пользуется авторитетом. Ещё один приобщённый документ - справка о том, что у мужчины холецистит. На этом, говоря о мере пресечения, ещё остановится защита, поясняя, что такая проблема требует дробного питания и определённой диете.
Также суд сообщил о наличии протоколов допросов свидетелей потерпевшей стороны и очных ставок. На момент допросов свидетели просили изолировать мужчину, поскольку опасаются его мести или давления.
Вот что сказано в одном из заявлений:
- На судебное заседание явиться не смогу. Желаю, чтобы лица, виновные в смерти моего брата, находились в изоляции от общества.
Отметим, что свидетели дали изобличающие доказательства, однако сам обвиняемый их не подтвердил.
Изучив все материалы, касательно главного вопроса заседания, суд выслушал мнения сторон. Следователь, напомнив об опасениях свидетелей и о тяжести предъявленного обвинения, просила заключить обвиняемого под стражу до момента окончания предварительного следствия, сроком на два месяца, то есть до 23 сентября включительно. Обвинение такую позицию поддержало.
Что же касается адвоката, то она апеллировала тем, что у обвиняемого болезнь, и указала, что клиент не скрывался, как утверждает следствие, а продолжал жить в своей квартире и на следующий день, как ни в чём не бывало, пошёл на работу, что подтвердил депутат. В связи с этим защитник просила суд избрать более мягкую меру пресечения, нежели заключение под стражу, несвязанную с лишением свободы, а именно - домашний арест.
Обвиняемый со всем сказанным защитником согласился, заявив:
- Я не знал, что вообще кто-то погиб, а просто потерял брата и пошёл домой. Утром собрался и пошёл на работу. Там уже прибыли оперативники, которые только поздно рассказали о гибели человека. Когда мне это сказали, я подумал, что они шутят. Вину признаю, но частично. Умысла убивать у меня не было,- подчеркнул депутат, и начал было вдаваться в подробности произошедшего.
- У нас ещё будет время расставить все точки над i,- пояснил судья.
Приняв к сведению мнения сторон и изучив все материалы, суд в итоге посчитал необходимым ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу удовлетворить. Срок остался тот же, что и просила следователь - до 23 сентября.
Вместе с тем, адвокат обвиняемого заявила «Байкал-Daily», что постановление суда они намерены обжаловать. На это у них имеется трое суток.
Тем временем, орудие преступления до сих пор не найдено, все подробности происшествия по-прежнему устанавливаются. Более того, сам обвиняемый ещё ни разу не давал никаких показаний, воспользовавшись правом не свидетельствовать против себя.
- Чтобы избежать кривотолков, в том числе и в прессе,- пояснила «Байкал-Daily» адвокат.
Отметим, что в данный момент решается вопрос об избрании меры пресечения и для двух других возможных соучастников преступления – братьев депутата.