Общественники и чиновники обсудили, как избавиться от пробок в центре Улан-Удэ. Было предложено обратить внимание на две трассы, которые сейчас широко не используются – по улице Коммунистическая между судами, и перед мэрией и правительством Бурятии
Такое предложение прозвучало сегодня на круглом столе по безопасности дорожного движения. Участниками его стали общественники, представители городских властей и ГИБДД.
Во время дискуссии прозвучали самые разные предложения, начиная с увеличения скорости движения и переноса большинства трамвайных остановок, заканчивая ликвидацией слишком близко располагающихся пешеходных переходов. Некоторые собравшиеся сетовали и на несоблюдение принципа зелёной волны - автоматической системы светофорного регулирования, в результате чего образуются пробки и повышается аварийность.
На эту критику ответил начальник управления транспорта и связи Юрий Ткачёв:
- Мы пришли к необходимости приобретения программы для расчётов. Поскольку сегодня мы пользуемся человеческими ресурсами, которые вынуждены с утра до вечера считать машины, пешеходы, пытаться устанавливать интервалы.
Вместе с тем, он допустил, что программа не приведёт к желаемому результату, из-за двухполосного движения.
- При нём автомобили попадают в пробку и зелёную волну установить априори невозможно, - заявил он, и повторил: - Тем не менее, мы ведём переговоры с Иркутском.
Интересные предложения по разгрузке дорог и организации движения внёс депутат Народного Хурала Матвей Баданов. По его мнению, можно исключить пересечение части транспортных потоков и отдать приоритет правого поворота. Кроме того, ради борьбы с пробкой в центре столицы Бурятии, Баданов предложил заняться проездом между зданиями Верховного и Арбитражного судов.
- Там всё время заставлено машинами,- заявил депутат.- Если город наберётся мужества и скажет все машины оттуда убрать, там можно было бы пустить транспортный поток. Ресурс чиновников, которые находятся по обе стороны, очень высок, их амбиции будет преодолеть сложно, возможно и нельзя, но стоит попытаться.
Кроме того, Матвей Баданов предложил пустить движение «за затылком Ленина», прямо перед крыльцом здания правительства Бурятии и мэрии. В пример было приведено движение в Риме.
- Сколько раз, попадая в Рим, я видел на исторических кадрах, как с балкона выступает Муссолини, а практически у него под балконом проходит весь основной транспорт,- заявил депутат.
На круглом столе уделили время и замечаниям улан-удэнцев, зачитав их обращения. В основном они касались отсутствия дорожных знаков, в частности и у школы, из-за чего машины «летают».
Сами участники также озвучили претензии к городским дорогам. Это и загнутые дорожные знаки, и качество работы предпринимателей-дорожников. Как отметил член общественного совета Денис Гармаев, дорожными работами занимаются «все, кому не лень», а при работах нет комплексного подхода.
- Одни выполняют работу по установке знаков, другие наносят разметку, третьи устанавливают ограждения и так далее, - перечислил он. – Работа ведётся разрозненно и несвоевременно. Получается, как в басне Крылова, лебедь, рак и щука.
Не обошли стороной и ситуацию со снегопадами, которая имела место быть в Бурятии этой зимой. Дабы снегопады более не заставали жителей и властей врасплох, в ГИБДД предложили своё решение:
- Была масса критики. И совершенно справедливо. В этом направлении мы предлагаем заключение заблаговременных договоров с организациями, имеющими соответствующую технику, в том числе и по наводнениям. Имея стабилизационный фонд, можно производить соответствующие работы, а оплачивать по факту.
Все решения круглого стола будут обсуждаться в профильных органах. А следующее собрание намечено на август.
Марина Игумнова, «Байкал-Daily»