Правительственная комиссия Бурятии по профилактике правонарушений сегодня поделилась некоторыми результатами деятельности за год. В частности, участников проинформировали о том, как в республике обстоят дела с преступностью.
Как выяснилось, работы здесь – обширный фронт.
- Республика входит в десять худших регионов России по уровню преступности на 100 тысяч населения, - заявил замминистра МВД по Бурятии Олег Калинкин. – Это не просто цифры. Ежедневная статистика – 2-3 убийства, 4-5 тяжких телесных повреждений, 20-30 трупов (в том числе некриминальных). 2-3 суицида добавьте, 15-20 краж.
В связи с этим на комиссии призвали обратить внимание на молодежь. Достаточно много молодых людей, в возрасте 14 до 28 лет, совершает преступления. Замминистра образования Николай Мошкин рассказал о тех усилиях, которые направлены на занятость активных молодых людей – различные форумы, программы. Однако они, по словам замруководителя администрации правительства Петра Мордовского, из тех, кто «скорее всего, никогда ничего не совершит». В то же время, процент охваченных такими мероприятиями «трудных» подростков не был озвучен.
- На будущее – надо на это обратить самое пристальное внимание, - посоветовал он.
Замминистра ответил, что такая работа ведется. Но цифр озвучено не было.
В то же время в дополнительном образовании наметилась другая тревожная тенденция – сокращение преподавателей в социальных государственных учреждениях, детских домах, социально-реабилитационных центрах. Там сейчас вовсю идет оптимизация штата.
Уполномоченный по правам ребенка Татьяна Вежевич привела примеры – в санаторном детском доме сокращен единственный музыкальный работник, в Малокуналейском доме уволен спортивный руководитель, у Кабанского центра семьи и детей изъяты помещения для мастерских.
Детей в детдомах нужно не только кормить, но и развивать, подчеркнула Татьяна Вежевич. «Единственное, что есть в детском доме – это бумага и руки детей», - отметила она.
- Каких мы граждан мы получим? – задалась вопросом уполномоченный. – Это неграмотный подход, у них занятость нулевая.
На её критику незамедлительно последовала реакция министерства соцзащиты.
- Система детских домов, реабилитационных центров претерпевает значительные изменения, - ответил ей замминистра Анатолий Кириллов. – Нужно возвращение детей в семью. Мы, в соответствии с положениями, должны этому способствовать, а не культивированию и развитию учреждений.
Кроме того, все дети (в том числе дети-инвалиды) получают образование в общеобразовательных школах, подчеркнул он.
- Их нельзя отделять от остальных детей, от нормальных, - заявил замминистра. – Они должны на условиях с нормальными детьми заниматься и развиваться. Позиция министерства, она такова.
- Что за подход – нормальные дети, ненормальные дети? – возмутилась Татьяна Вежевич. – И во-вторых, пока дети в детских домах живут (а они у нас будут жить не одно десятилетие, к сожалению), они должны жить нормальной жизнью. У нас очередь в детские дома, о каком сокращении идет речь!
Она предложила ввести в число рекомендаций развитие системы дополнительного образования в государственных учреждениях. «Можно сократить замов, поваров, водителей, но не педагогов, которые работают с детьми», - гневно заключила чиновница.
Пока же минобразу дали рекомендации по приближающимся новогодним праздникам. Молодежь в это время традиционно ничем не занята. «Хотелось бы, чтобы какие-то кружки не прекращали свою работу в эти дни», озвучил Олег Калинкин.
Татьяна Хандажапова, «Байкал-Daily»