Участники заседания комиссии по безопасности дорожного движения при главе Бурятии подняли сегодня проблему исполнения закона о штрафстоянках. Он был принят в июне 2012 года и определил порядок перемещения задержанного транспортного средства на спецстоянку, его хранения, возврата и оплаты расходов.
Однако до сих пор в части районов Бурятии отсутствуют специализированные штрфатоянки.
- Это Баргузинский, Еравнинский, Баунтовский, Джидинский, Кижингинский, Курумканский, Северо-Байкальский, Муйский и Окинский районы, - перечислил на заседании начальник управления ГИБДД Баир Эрдынеев.
В апреле автоинспекция разослала главам информацию о необходимости принять «неотложные меры по созданию достаточных условий» для реализации закона.
- При этом главы никаких действий не приняли, - подчеркнул Баир Эрдынеев.
Некоторые руководители, по его словам, и вовсе неверно трактуют положения закона. Так, Кижингинский район ответил, что администрация не является территориальным органом, должностные лица которого имеют право принимать решения о задержании транспортного средства. В других районах работа «требует активного продолжения». Речь идёт о выделении конкретных мест для специализированных стоянок, приобретении эвакуаторов.
Главный автоинспектор попытался объяснить неисполнение закона. Например, в Баунтовском районе расстояния большие, а своих, районных автомобилей мало. Кроме того, нет предпринимателей, желающих приобрести достаточно дорогой эвакуатор.
Отметим, в Бурятии сейчас имеется 18 стоянок в 14-ти муниципальных образованиях, из них три – в Улан-Удэ. Всего с начала действия закона на штрафстоянки было перемещено 2,5 тысячи автомобилей, почти половина из них (1,1 тысяча) - на стоянки Улан-Удэ. Город был отмечен как «эффективно использующий стоянки».
- Вы говорите об эффективном Улан-Удэ, а почему у нас на запрещённых местах везде стоят автомобили? – потребовал ответа гава Бурятии. – Почему они не вывозятся?
Они вывозятся, ответил Баир Эрдынеев. Но если во время эвакуации к сотрудникам подходит собственник с документами, он сам её убирает.
- Если бы убирали, мы бы не видели машин, - парировал глава. – Мы после совещания можем пройти посмотреть, везде висят «кирпичи», и везде транспорт забит. Вы на это не обращаете внимания.
Вячеслав Наговицын посоветовал посмотреть договора в части того, кто именно заключает их.
- Ответственность должна быть. Если берётся, на вверенном участке ни одно транспортное средство не должно стоять с нарушением, - подчеркнул он. - Если не выполняет, с ним должен расторгаться договор. Также невозможно просто!
Глава Бурятии обратил внимание на другую давнюю проблему – отсутствие автостоянок, в том числе платных. Он призвал занять «жёсткую позицию».
- Только тогда бизнес начнёт строить парковки, - заявил он. – Мы должны разорвать этот порочный круг. Бездействует сегодня ГИБДД, организации, которые обязаны вывозить - все просто делают вид, что работают. У нас сохраняется такая немая договорённость между нарушителями и теми, кто должен их штрафовать.
В заключение он предложил оснастить всех работников ГИБДД приборами-фиксаторами нарушений, а строительство парковок сделать обязательным условием для строительства учреждений с посещаемостью более ста человек в смену.