Крупные аукционы на строительство дорог объявлены в Бурятии – общая стоимость трёх лотов составляет почти четыре миллиарда рублей. Между тем, четвёртого марта истекает срок контракта главы заказчика - упрдора «Южный Байкал» - Александра Битуева, и на данный момент неизвестно, продлен ли контракт, или карьера чиновника закончена
Информация об аукционах появилась на сайте госзакупок вчера, 28-го февраля. От множества других торгов на реконструкцию и строительство дорог их отличает цена. Она варьируется от 1,1 до 1,7 миллиарда. Общая стоимость составляет почти четыре миллиарда рублей.
Заказчиком является ФКУ Упрдор «Южный Байкал».Первый аукцион касается участков автомобильной дороги «Байкал» от Челябинска до Читы. В их числе и участок, проходящий через Улан-Удэ. Также запланирована реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Улан-Удэ – Чита
Начальная стоимость контракта – 1,192 миллиарда рублей. Работы должны быть окончены не позднее 20-го октября 2015 года.
Следующий заказ от «Южного Байкала» касается тех же самых объектов, только другого участка. Так как объём работ меньше, чем в первом аукционе, они должны быть завершены годом ранее – в октябре 2014 года.
Ещё один крупный аукцион касается строительства автомобильной дороги Култук – Монды. Эти работы завершается в октябре 2015 года. Начальная цена контракта составила 1,715 миллиард рублей.
Реконструкцию этой дороги не раз анонсировали республиканские власти, говоря о будущих планах. В прошлом году уже был сдан участок 140-151 километр дороги Култук – Монды.
Напомним, совсем недавно были возбуждены уголовные дела в отношении главного инженера ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Павла Фролова. Он подозревается в превышении должностных полномочий.
- Спустя лишь один месяц после сданных работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги М-55 «Байкал» в районе села Клюевка Упрдор «Южный Байкал» вновь заключило два ничем необоснованных государственных контракта на ремонт того же самого участка автодороги, - сообщало СУ СКР по Бурятии.
При этом контракт был заключен с одной и той же строительной компанией «ССМ МК № 184».
Ещё раньше, в конце прошлого года «Номер один» сообщал о нарушениях огромного числа норм закона о госзакупках с контрактом на сумму более 2,6 миллиардов рублей
Управление автодорог «Южный Байкал» пыталось разыграть его уже два раза. Но делали это чиновники самым подозрительным образом. Во-первых, они всячески пытались избежать конкурентного аукциона. «Неугодные» претенденты под надуманными поводами отстранялись. Победителем объявлялась единственная оставшаяся фирма, судя по всему, как-то связанная с руководством управления автодорог. Во-вторых, объявляемые победителями фирмы в двух случаях вызывали вопросы.
Два раза федеральная антимонопольная служба отменяла решения аукционной комиссии. Последний раз это случилось 29 декабря. Антимонопольщики предписали управлению автодорог отменить свое необоснованное решение и вновь начать аукционную процедуру с момента рассмотрения заявок претендентов.
В срочном порядке в последний рабочий день ушедшего года управление автодорог приняло решение – во исполнение предписания антимонопольной службы отменить свое прежнее решение, а также провести новое рассмотрение заявок претендентов. При этом чиновники делают вид, что заявка к ним поступила только одна. Вновь «единственный участник» признан победителем. Заявку от «неугодной» фирмы просто проигнорировали.