Об этом Олег Калинкин сообщил сегодня на правительственном заседании комиссии по делам несовершеннолетних. В целом в Бурятии стабильно уменьшается число преступлений, совершаемых детьми и подростками. По сравнению с предыдущим годом сокращение составило 16 процентов.
Однако нередки случаи, когда малолетние преступники нагоняют страху на взрослых. По словам замминистра, случаи, когда трудный подросток чувствует себя безнаказанных, в основном встречаются в сельской местности.
- Бывает иногда, что есть такой несовершеннолетний, из-за которого учителя боятся ходить в школу. Он держит всё сельское поселение «на ушах», - сообщил Олег Калинкин.
По отношению к подобным преступникам применяются максимально возможные меры. Так, по решению суда в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей было доставлено 69 подростков.
Ещё 18 несовершеннолетних были принудительно направлены в помещения закрытого типа.
В целом же показатели именно подростковой преступности заметно теряются на общем фоне. Удельный их вес в общей статистике нарушений закона составляет всего 7,5 процентов. Пять лет назад, впрочем, показатель составлял 18 процентов. Всё меньше подростки убивают, грабят, воруют и участвуют в разбоях.
Вместе с тем возросло число преступлений по статье «нанесение тяжких телесных повреждений». Рост отмечен сразу на 66 процентов. С чем связана повышенная агрессивность, выливающаяся в кулачные споры, специалисты не поясняют.
А также растёт число преступлений, совершаемых подростками повторно. Особенную тревогу у полиции вызывает в данном вопросе ситуация в Улан-Удэ
- Это говорит о том, что проводится ещё недостаточно качественная индивидуальная работа. Мы все прекрасно понимаем, что говоря о профилактике, можно говорить как об общей, так и индивидуальной. Так вот, если общая профилактика страдает, то если несовершеннолетний раз оступился, то необходима индивидуальная, - обратился Олег Калинкин к членам КДН.
В целом же уровень подростковой преступности в столице республики снижается. Рост её отмечен лишь в трёх районах – Баргузинском, Джидинском и Тарбагатайском.