14 ноября

Популярное

В Улан-Удэ провалилась война с неправильной парковкой

В Улан-Удэ провалилась война с неправильной парковкой
Власть,  Фото:Baikal-daily.ru
Объявленная ГИБДД война с незаконными парковками, похоже, не принесла особых результатов. Почти перестал действовать главный аргумент – эвакуация. Так, в феврале не было вывезено ни одного автомобиля, сообщили сегодня представители эвакуаторщиков

В Улан-Удэ снижается количество эвакуированных на штрафстоянки автомобилей. Вкупе с невысокими тарифами – самыми низкими в Сибири – эвакуаторщики жалуются на нерентабельность бизнеса. Сегодня в Народном Хурале они также сообщили чуть ли не о сговоре ГИБДД с отдельно взятыми штрафстоянками

Круглый стол, посвящённый этой теме, состоялся сегодня в Народном Хурале и собрал депутатов, представителей минтранса Бурятии, МВД и самих эвакуаторщиков. Напомним, закон о перемещении задержанных автомобилей на штрафстоянки начал действовать летом 2012 года. Спустя более чем полгода выяснилось, что многих проблем он так и не смог решить.

Так, еженедельно от прав управления отстраняются сотни нетрезвых водителей. При этом сами эвакуаторщики недоумевают – к ним доходят лишь единицы подобных автомобилей. В Кабанском районе, к примеру, из всех 1,5 тысяч задержанных машин на стоянку отправились лишь 300.  

Практически перестали вывозиться неправильно припаркованные автомобили – то, чем особенно стращали водителей. Ранее ГИБДД даже обещало таким образом «очистить» центр Улан-Удэ.

- В первые три месяца на штрафстоянку помещались до 12-ти машин в месяц, но в последние месяцы в этом направлении работа не проводится. В январе помещено две машины, в феврале – ни одной, - сообщила гендиректор ООО «Азия-Лада-Сервис» Сэсэгма Дармаева.

А вот следующий её выпад в адрес ГИБДД и вовсе стал неожиданностью для многих. Речь идёт о норме закона, в которой прописано, что задержанный автомобиль должен отправляться на ближайшую стоянку.

- Руководством ГИБДД по Улан-Удэ даются прямые указания доставлять автомобили на конкретную штрафстоянку. Хотелось бы, что руководство ГИБДД, МВД провели служебную проверку, почему такое возможно. Транспортные средства задерживаются на улице Боевой, а даётся прямое указание поместить эту машину на Матросова, - поделилась Сэсэгма Дармаева.

Депутаты не один раз уточняли этот момент. «Вы, что, видите коррупционное начало в действиях ГИБДД? - решил уточнить Цыденжап Батуев. – Что, и факты есть? И хозяин этой штрафстоянки известен?».

В итоге присутствующему замначальника УГИБДД МВД по Бурятии Виктору Ланцову ничего не оставалось, как пообещать разобраться с каждым конкретным случаем возможного сговора.

Главной темой «круглого стола» всё же стали проблемы самих бизнесменов. Выяснилось, что отрасль их крайне нерентабельна по причине низких тарифов за перевозку и хранение транспортных средств. Так, стоимость одного километра пробега эвакуатора оценена в 60 рублей. А один час хранения легкового автомобиля – 18 рублей.   

Тарифы, установленные в Бурятии, едва ли не одни из самые низкие по России, в Сибири уж точно. По словам самих предпринимателей, экономически обоснованными являются цифры в 36 и 136 рублей. В то же время в небольшом Улан-Удэ эвакуатор преодолевает всего лишь несколько километров, большая же часть расходов тратится на время погрузки и выгрузки автомобиля (они доходят до нескольких часов). Эти же расходы, в отличие от пробега, автовладельцы компенсировать не обязаны.   

Однако самой большой головной болью стало то, что плата за эвакуированный автомобиль взимается лишь на вторые сутки. Из-за этого бизнес и становится во многом нерентабельным, особенно на селе.

Потому в десяти муниципальных образованиях штрафстоянки так и не были созданы. В итоге машину, к примеру, из Иволгинского района приходится везти в Улан-Удэ. Бьёт же такой пробег в первую очередь по карману автовладельца, который и должен оплачивать эти расходы.  

На все эти проблемы обратил внимание и минтранс Бурятии, и сами депутаты. Почувствовав поддержку, бизнесмены продолжали говорить о том, что «фактически поставлены в условия для выживания». Не смутило их и заявление представителя РСТ: «Раз предприятия организуются и даже есть конкуренция, значит, не такой уж низкий тариф».

- Я вижу очень много пробелов, к примеру, в вопросе погрузки. У меня эвакуатор может стоять по семь часов, так как пьяная компания на Байкале ложится под него. Вызывается дополнительный наряд ДПС, машина закрывается, а мы семь часов ждали санкции от прокурора, чтобы разбить стекло. И таких случаев на Байкале очень много, - заявил руководитель штрафстоянки Кабанского района. – А самый сложный вопрос – машины из ДТП. У меня за прошлый год задержано 166 автомобилей, из них три процента не заберут никогда. Я не знаю, что с ними делать, это не прописано в бумагах.

Улан-удэнские предприятия, впрочем, нашли выход с подобными бесхозяйными машинами, чьи владельцы либо погибли в ДТП, либо просто разыскать их не представляется возможным. Подобных случаев в практике бизнесменов насчитывается до 10-ти процентов.

Эвакуаторщики уже подали в суд не один иск с правом передачи себе таких автомобилей. Так, осенью были переданы автомобили «Мицубиси Либеро», ВАЗ-2107, скутеры, а также машины-конструкторы.

Однако нередки случаи, когда сами владельцы отказываются от машин в пользу предприятия.

- Приходит и пишет заявление, что передаёт задержанное транспортное средство в счёт платы за хранение и эвакуацию. И что просит её утилизировать, - сообщила «Байкал-Daily» Сэсэгма Дармаева.

Впрочем, по её словам, даже передача автомобилей в собственность не покрывает затрат на хранение. До вступления в силу судебного решения проходит до полугода, расходы набегают до 30-ти тысяч рублей. Утилизация же приносит в среднем от двух до четырёх тысяч.

  Что касается итогов «круглого стола», то депутаты обещали помочь бизнесменам. Была принята рекомендация о внесении поправки в закон, касающейся бесплатного хранения автомобиля в первые сутки. Если законопроект будет принят, жителям Бурятии придётся оплачивать каждый час задержания своего транспортного средства.  

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии нашли замену уволившейся замминистра экономики
Общество, 14.11.2024
Это кресло заняла одна из сотрудниц ведомства
Делегация Бурятии находится с официальным визитом в Мьянме
Власть, 14.11.2024
«Россия и Мьянма – настоящие друзья», - заявил глава республики Алексей Цыденов
МУПы Иркутска сделают акционерными обществами
Власть, 13.11.2024
Коллективы предприятий обеспокоены реорганизацией
Мэр Улан-Удэ: «Мы задали интенсивную стратегию развития Улан-Удэ»
Власть, 13.11.2024
Игорь Шутенков избран сегодня на сессии Улан-Удэнского городского совета депутатов мэром столицы Республики Бурятия на второй срок
Горсовет Улан-Удэ хочет взымать деньги с владельцев незаконных гаражей
Власть, 13.11.2024
Депутаты готовятся ко второму чтению бюджета
В Бурятии уволился глава Прибайкальского района
Власть, 13.11.2024
Он покинул пост по собственному желанию
Начинается ответный визит делегации Бурятии в Мьянму
Власть, 12.11.2024
С 13 по 15 ноября там будут решаться важные вопросы
Улан-Удэ вошёл в перечень поручений по итогам пленарного заседания ВЭФ
Власть, 12.11.2024
Создание кампуса в городе включат в национальный проект
Горсовет Улан-Удэ устроил семейное чтение народной сказки
Власть, 11.11.2024
«Читаем вместе на родном языке», - призывают депутаты
В Бурятии экс-главу следкома благословили в зампреды
Общество, 11.11.2024
В Хурале предварительно одобрили его кандидатуру на высокий пост
В Улан-Удэ обсудили бюджет коммунального хозяйства
Власть, 11.11.2024
Депутаты и специалисты учреждений определяют приоритеты на следующий год
Глава Бурятии подвёл итоги проверки строительства очистных в Улан-Удэ и Северобайкальске
Власть, 09.11.2024
Алексей Цыденов дал подробные пояснения по стоимости и срокам объектов
В райцентре Бурятии отремонтировали сельскую администрацию
Власть, 08.11.2024
Участие в открытии приняли жители села
^