23 ноября

22 ноября

Популярное

В Улан-Удэ провалилась война с неправильной парковкой

В Улан-Удэ провалилась война с неправильной парковкой
Власть,  Фото:Baikal-daily.ru
Объявленная ГИБДД война с незаконными парковками, похоже, не принесла особых результатов. Почти перестал действовать главный аргумент – эвакуация. Так, в феврале не было вывезено ни одного автомобиля, сообщили сегодня представители эвакуаторщиков

В Улан-Удэ снижается количество эвакуированных на штрафстоянки автомобилей. Вкупе с невысокими тарифами – самыми низкими в Сибири – эвакуаторщики жалуются на нерентабельность бизнеса. Сегодня в Народном Хурале они также сообщили чуть ли не о сговоре ГИБДД с отдельно взятыми штрафстоянками

Круглый стол, посвящённый этой теме, состоялся сегодня в Народном Хурале и собрал депутатов, представителей минтранса Бурятии, МВД и самих эвакуаторщиков. Напомним, закон о перемещении задержанных автомобилей на штрафстоянки начал действовать летом 2012 года. Спустя более чем полгода выяснилось, что многих проблем он так и не смог решить.

Так, еженедельно от прав управления отстраняются сотни нетрезвых водителей. При этом сами эвакуаторщики недоумевают – к ним доходят лишь единицы подобных автомобилей. В Кабанском районе, к примеру, из всех 1,5 тысяч задержанных машин на стоянку отправились лишь 300.  

Практически перестали вывозиться неправильно припаркованные автомобили – то, чем особенно стращали водителей. Ранее ГИБДД даже обещало таким образом «очистить» центр Улан-Удэ.

- В первые три месяца на штрафстоянку помещались до 12-ти машин в месяц, но в последние месяцы в этом направлении работа не проводится. В январе помещено две машины, в феврале – ни одной, - сообщила гендиректор ООО «Азия-Лада-Сервис» Сэсэгма Дармаева.

А вот следующий её выпад в адрес ГИБДД и вовсе стал неожиданностью для многих. Речь идёт о норме закона, в которой прописано, что задержанный автомобиль должен отправляться на ближайшую стоянку.

- Руководством ГИБДД по Улан-Удэ даются прямые указания доставлять автомобили на конкретную штрафстоянку. Хотелось бы, что руководство ГИБДД, МВД провели служебную проверку, почему такое возможно. Транспортные средства задерживаются на улице Боевой, а даётся прямое указание поместить эту машину на Матросова, - поделилась Сэсэгма Дармаева.

Депутаты не один раз уточняли этот момент. «Вы, что, видите коррупционное начало в действиях ГИБДД? - решил уточнить Цыденжап Батуев. – Что, и факты есть? И хозяин этой штрафстоянки известен?».

В итоге присутствующему замначальника УГИБДД МВД по Бурятии Виктору Ланцову ничего не оставалось, как пообещать разобраться с каждым конкретным случаем возможного сговора.

Главной темой «круглого стола» всё же стали проблемы самих бизнесменов. Выяснилось, что отрасль их крайне нерентабельна по причине низких тарифов за перевозку и хранение транспортных средств. Так, стоимость одного километра пробега эвакуатора оценена в 60 рублей. А один час хранения легкового автомобиля – 18 рублей.   

Тарифы, установленные в Бурятии, едва ли не одни из самые низкие по России, в Сибири уж точно. По словам самих предпринимателей, экономически обоснованными являются цифры в 36 и 136 рублей. В то же время в небольшом Улан-Удэ эвакуатор преодолевает всего лишь несколько километров, большая же часть расходов тратится на время погрузки и выгрузки автомобиля (они доходят до нескольких часов). Эти же расходы, в отличие от пробега, автовладельцы компенсировать не обязаны.   

Однако самой большой головной болью стало то, что плата за эвакуированный автомобиль взимается лишь на вторые сутки. Из-за этого бизнес и становится во многом нерентабельным, особенно на селе.

Потому в десяти муниципальных образованиях штрафстоянки так и не были созданы. В итоге машину, к примеру, из Иволгинского района приходится везти в Улан-Удэ. Бьёт же такой пробег в первую очередь по карману автовладельца, который и должен оплачивать эти расходы.  

На все эти проблемы обратил внимание и минтранс Бурятии, и сами депутаты. Почувствовав поддержку, бизнесмены продолжали говорить о том, что «фактически поставлены в условия для выживания». Не смутило их и заявление представителя РСТ: «Раз предприятия организуются и даже есть конкуренция, значит, не такой уж низкий тариф».

- Я вижу очень много пробелов, к примеру, в вопросе погрузки. У меня эвакуатор может стоять по семь часов, так как пьяная компания на Байкале ложится под него. Вызывается дополнительный наряд ДПС, машина закрывается, а мы семь часов ждали санкции от прокурора, чтобы разбить стекло. И таких случаев на Байкале очень много, - заявил руководитель штрафстоянки Кабанского района. – А самый сложный вопрос – машины из ДТП. У меня за прошлый год задержано 166 автомобилей, из них три процента не заберут никогда. Я не знаю, что с ними делать, это не прописано в бумагах.

Улан-удэнские предприятия, впрочем, нашли выход с подобными бесхозяйными машинами, чьи владельцы либо погибли в ДТП, либо просто разыскать их не представляется возможным. Подобных случаев в практике бизнесменов насчитывается до 10-ти процентов.

Эвакуаторщики уже подали в суд не один иск с правом передачи себе таких автомобилей. Так, осенью были переданы автомобили «Мицубиси Либеро», ВАЗ-2107, скутеры, а также машины-конструкторы.

Однако нередки случаи, когда сами владельцы отказываются от машин в пользу предприятия.

- Приходит и пишет заявление, что передаёт задержанное транспортное средство в счёт платы за хранение и эвакуацию. И что просит её утилизировать, - сообщила «Байкал-Daily» Сэсэгма Дармаева.

Впрочем, по её словам, даже передача автомобилей в собственность не покрывает затрат на хранение. До вступления в силу судебного решения проходит до полугода, расходы набегают до 30-ти тысяч рублей. Утилизация же приносит в среднем от двух до четырёх тысяч.

  Что касается итогов «круглого стола», то депутаты обещали помочь бизнесменам. Была принята рекомендация о внесении поправки в закон, касающейся бесплатного хранения автомобиля в первые сутки. Если законопроект будет принят, жителям Бурятии придётся оплачивать каждый час задержания своего транспортного средства.  

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Забайкалье приедет известная телеведущая
Власть, 22.11.2024
Екатерина Андреева проведёт «Прямой разговор» с губернатором края
В Бурятии откроется представительство президентской академии
Власть, 22.11.2024
Также в Наушках построят пешеходный путепровод
Иркутская область попросила аэропортовый комплекс для Бодайбо
Власть, 21.11.2024
В новом нацпроекте только четыре аэропорта региона
В Улан-Удэ внесли изменения в наказы жителей
Власть, 21.11.2024
Это коснулось 16 депутатских округов
Глава Бурятии обсудил модернизацию аэропортовой инфраструктуры
Власть, 21.11.2024
Алексей Цыденов провёл очередное заседание комиссии Госсовета России по транспорту
В ДНР проверили ход восстановительных работ на подшефных ДФО территориях
Власть, 20.11.2024
На местах побывал полпред президента Юрий Трутнев
В Улан-Удэ прошёл семинар программы «Школа молодого депутата»
Власть, 20.11.2024
Перед депутатами выступили председатели нескольких комитетов администрации города
В Бурятии депутаты Хурала потратят на себя треть миллиарда рублей
Власть, 20.11.2024
Аппетиты народных избранников растут с каждым годом
В Бурятии органам власти рекомендовали не проводить корпоративы
Власть, 20.11.2024
Рекомендация не распространяется на предновогодние мероприятия в общественных местах и детских учреждениях
Руководитель агентства по госзакупкам Бурятии уходит в Фонд Сколково
Власть, 19.11.2024
«Мне представилась новая профессиональная возможность, которой я решила воспользоваться», - поделилась она
В горсовете Улан-Удэ обсудили оптимизацию транспортной сети
Власть, 19.11.2024
Депутаты отметили, что повышение стоимости проезда не панацея
Глава Бурятии уволил ещё одного замминистра сельского хозяйства
Власть, 19.11.2024
Он написал заявление по собственному желанию
В Иркутской области учредили почётный знак за поддержку участников СВО
Власть, 18.11.2024
Это станет мерой поощрения от имени губернатора региона
Новый начальник Погрануправления ФСБ по Бурятии прибыл из Чечни
Власть, 18.11.2024
Нового начальника представили главе республики
^