Во вторник, 12 сентября, в рамках Восточного экономического форума-2023 во Владивостоке прошёл бизнес-диалог «Россия-Монголия», где также обсудили вопросы транспортно-логистического сектора двух стран
- Россия в наших стратегических партнёрствах в транспортном секторе играет очень важную роль и остаётся важным флагманом нашего сотрудничества. Сегодня у нас работает в Монголии совместное монголо-российское акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога», которое отрабатывает достаточно хорошо. До пандемии постоянно были рекордные показатели. Нужно отметить, что и во время пандемии это была единственная транспортная артерия, которая связывала Россию с Монголией, - отметил начальник отдела политики и планирования министерства дорожного и транспортного развития Монголии Баасанжав Болор-Эрдэнэ.
Ещё в 2015 году была подписана программа между Россией, Монголией и Китаем по вопросу транспорта. С тех пор транспортные проекты продвигались с разным успехом. Тем не менее, транспортный сектор является одним из самых активных секторов в отношении России и Монголии.
- Программа между Монголией, Россией и Китаем, подписанная в 2015 году, затрагивает все основные моменты, в том числе модернизацию и расширение Центрального железнодорожного коридора между Россией, Монголией и Китаем. В частности, это Улан-Удэ – Наушки через Монголию до г. Эрлянь и Жэминь в КНР. Этот коридор является ключевым для нас, и мы хотим, чтобы провозная способность на этом отрезке развивалась с увязкой с российскими и китайскими планами. В этом году мы очень активно ведём переговоры с нашими китайскими и российскими коллегами по разработке ТЭО и грузовой базы именно по Центральному железнодорожному коридору от Улан-Удэ до Жэминя через Монголию, - отметил господин Баасанжав Болор-Эрдэнээ.
Глава Бурятии подчеркнул, что развитие железных дорог с российской стороны идёт опережающими темпами. Со стороны РЖД развитие участка Улан-Удэ - Наушки ведётся в полном объёме.
- У нас все дороги заняты грузовиками со строительными грузами, которые идут в Наушки, где круглыми сутками ведётся работа. Развитие станции ведётся очень высокими темпами. Раскопали все близлежащие сопки для добычи грунта. Мы понимаем, что это необходимо. С учётом увеличения интенсивности движения поездов в месте переезда строят путепроводы для автомобилей, чтобы не сдерживать движение поездов. Также ведётся работа по строительству пунктов пропуска Монды-Ханх, который включён в программу Минтранса России по модернизации. Мы знаем, что он у нас уже имеет статус многостороннего, - отметил Алексей Цыденов.
Монгольская сторона рассказала о планах строительства пяти автодорожных коридоров, соединяющих Россию с Китаем через Монголию. Кроме традиционного Центрального железнодорожного коридора, в планах строительство Восточного коридора - от Соловьевска до китайско-монгольской границы через восточную часть Монголии, и Западный - от республики Тыва до китайской границы.
- Ваши предложения о развитии не только Центрального коридора, но и западного коридора рассматривается. Все это поддерживается. Повторюсь - с российской стороны все работы идут полным ходом. Теперь надо, чтобы поехал груз, - отметил Алексей Цыденов.
Бизнес-диалог «Россия - Монголия» прошёл в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. Модератором выступил Глава Бурятии Алексей Цыденов. В дискуссии приняла участие большая делегация Монголии: советник председателя монгольской части Монголо-Российской Межправительственной комиссии Наранхуу Халзхуу, начальник управления инвестиционной политики Министерства экономики и развития Бат-Ирээдүй Анар, начальник отдела политики и планирования Министерства дорожного и транспортного развития Баасанжав Болор-Эрдэнэ, начальник управления координации топливной политики Министерство энергетики Ичинхорлоо Лувсансэрэн.
С российской стороны выступили член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Андрей Руденко, а также представители российского бизнеса. В режиме видеоконференцсвязи выступили замминистра экономического развития России Дмитрий Вольвач и торговый представитель России в Монголии Максим Васильев.
Вопросы расширения логистики между Россией и Монголией обсудили на полях ВЭФ-2023
![Вопросы расширения логистики между Россией и Монголией обсудили на полях ВЭФ-2023 Вопросы расширения логистики между Россией и Монголией обсудили на полях ВЭФ-2023](/upload/resize_cache/iblock/588/w54nr5e2bf6j1avku1tckuvlfw1ljywu/600_500_1/tli5eh1spk7tqu3tjkkmsilj4v6uexl4.jpg)
Власть,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
![Глава Бурятии пояснил, почему невозможно перенести строительство колонии Глава Бурятии пояснил, почему невозможно перенести строительство колонии](/upload/resize_cache/iblock/55b/926xr93gi4hj18y17f1jfche26cn8wc1/255_165_2/o1gogz8a74n41ha3strtij7u767vkwyf.jpg)
Власть, 28.06.2024
Алексей Цыденов: «Проект по объединению колонии и СИЗО даст возможность развивать инфраструктурно целый район»
![Межвузовский кампус «Байкал» в Бурятии объединит 5 вузов Межвузовский кампус «Байкал» в Бурятии объединит 5 вузов](/upload/resize_cache/iblock/4b4/ehheln9vp40uk75psdgn77q5rje0qgqi/255_165_2/57okbu34dsjul3ipqyijflrg6i09fu9c.jpg)
Власть, 28.06.2024
Об этом заявил глава республики в четверг, 27 июня, в ходе отчёта по работе за 2023 год перед Народным Хуралом