Как сообщал «Байкал-Daily»ранее, вчера вечером в мэрию Улан-Удэ поступило заявление об отказе от проведения митинга против кадровых перемен в БГУ – от лица председателя первичной профсоюзной организации БГУ Марины Добрыниной.
Однако, позднее в соцсети сотрудник пресс-службы БГУ распространил сообщение о том, что митинг всё же состоится, несмотря на официальный отказ организатора. Он утверждает, что отзыв заявления о митинге не имеет правовой силы.
- Руководитель профсоюзов БГУ Марина Добрынина отозвала заявление о проведении митинга 30 января, но не имела права это делать. Это решение не имеет юридической силы, поскольку противоречит нормам Положения первичной профсоюзной организации БГУ, такие решения принимаются коллегиально. Руководитель профсоюзов единолично приняла решение, не отражающее мнение профсоюзов БГУ, - заявил Аркадий Зарубин.
По его словам, прошло экстренное заседание членов профсоюза БГУ. Собралось более 160 представителей всех подразделений университета и было принято три решения. Во-первых, отозвать заявление об отмене митинга и всё же провести его 30 января. Во-вторых, досрочно прекратить полномочия Марины Добрыниной, и в-третьих, назначить ей временную замену Л.Халтуеву.
Однако, начальник управления по информационной политике администрации Улан-Удэ Юрий Сибиряков твёрдо заявил, чтобы провести санкционированный митинг – активистам БГУ придётся заново подавать заявку и ждать ответа в течение 10 дней, как велит регламент.
- Митинга не будет, - подчеркнул Юрий Сибиряков. - У нас есть официальная бумага, что они не хотят проводить. Всё, на этом разговор окончен. А что касается: «оспорят», «отзовут» - знаете, история не любит сослагательного наклонения. И не бывает так. Есть порядок запроса, есть время для рассмотрения запроса.
На вопрос, что же будет, если митинг состоится, Юрий Сибиряков переадресовал журналистов в управление общественной безопасности.
Между тем, инициаторы отменённого митинга БГУ ищут другие формы протеста. Например, в формате «публичных выступлений» или «собрание общественности», неизвестно в какой степени законных.