Речь идёт об участке между улицами Коммунистическая и Цивилева. Ежедневно здесь простаивают как автомобилисты, так и водители трамваев. Выход из положения нашли еще год назад.
- Капитальный ремонт трамвайного пути от «Спутника» до улицы Цивилева с последующим опусканием на уровень проезжей части и полноценно даем третью полосу для движения автомобильного транспорта, - говорил министр по развитию транспорта Бурятии Сергей Козлов.
- Этот участок у нас называется «участок тяжёлого профиля». Нас нельзя «закатывать» иначе повторится ситуация, что и на Гагарина, - считает Инга Цыкунова. - Почему-то автомобилисты совершенно не боятся трамваев. А ведь это 18 тонн железа, а новый вагон весит 21 тонну. Если ДТП, то машина всмятку, а трамвай может ехать дальше. Мы всегда со страхом ждем наступления зимы. Ведь гололед бывает не только на дорогах, но и на рельсах. Мы же там, как на коньках едем.
Также водители трамваев считают, что новый светофор на проспекте 50 лет Октября только усугубит дорожную ситуацию.
- Идёт плотный поток машин вверх по проспекту. На светофоре он останавливается, ждет разрешающего сигнала. В это время стоит ещё один поток на улице Ербанова, где ещё один светофор. Получается такой «светофорный капкан», - говорит Инга Цыкунова.
Речь идёт о светофорах на перекрестке улиц Ленина - Ербанова, на магазине «Спутник», на выезде со второстепенной дороги с улицы Борсоева на Ербанова и на Революции 1905 года. Поначалу работа светофора будет носить экспериментальный характер. Дальше по очереди начнут подключать и другие.
Полный цикл работы светофора на участке у фонтана составит 70 секунд. За это время зеленый должны получить все три направления на этом участке: со стороны Главпочтамта, улицы Ленина и Элеватора. И, конечно, пешеходы.Речь идет о так называемой «зеленой волне». Такой метод управления успешно используется во многих странах. На этих перекрестках система вряд ли приживется, убеждают в Управлении транспорта. Несколько направлений попросту собьют график поочередного включения следующих светофоров. В случае с центром города остается только наблюдать и корректировать работу электронных регулировщиков.
В качестве примера, в Управлении приводят другие города, где рельсы огорожены, или же выделена специальная полоса для общественного транспорта. Но на улан-удэнских узких дорогах это сделать проблематично, говорит сотрудник Управления.
В 2013 году, за девять месяцев количество ДТП с участием трамвая было 63, из них только 12 по вине водителя трамвая, в прошлом году около 70, из них 10 по вине водителя трамвая. При этом пассажиропоток в 2012 году составлял 13 800 человек, в этом году за девять месяцев трамваи перевезли 7 900 человек, сообщает ТРК «Ариг Ус».
Как сообщал «Байкал-Daily», конкурс на сравнивание трамвайных рельсов с землёй уже объявлен. Работы оценены в полмиллиона рублей.
Ранее проект положительно оценивал глава Бурятии. «Неправильно, что целая полоса занимается трамваем, а он ходит один раз в 40 минут», - аргументировал Вячеслав Наговицын.