Сегодня в Улан-Удэ состоялось торжественное открытие Многофункционального центра Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в котором организовано 87 «окон» и офисов по обслуживанию граждан и организаций
Задача МФЦ – сократить сроки и расходы граждан на получение государственных услуг, минимизировать контакты с отдельно взятыми чиновниками, заменив их курьерскими службами МФЦ и внутриведомственным взаимодействием, в том числе – с использованием электронно-цифровой подписи.
Всего в МФЦ будет предоставляться 103 государственные услуги. Среди услуг, предоставляемых в МФЦ: регистрация прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, социальная поддержка граждан, определение гражданско-правового статуса и услуги, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и бизнеса.
Все услуги будут предоставляться бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Теперь заявитель будет приносить в МФЦ только основные документы. Межведомственные, справочного характера вопросы, будут решаться специалистами МФЦ, а заявитель в установленный срок лишь приходит за готовым разрешением.
– Таким образом, мы исключим возможность, чтобы наши граждане контачили с чиновниками. Вы знаете, что проблемы как раз возникают на гранях контакта, потому что чиновник имеет право субъективное решение принять, чиновник имеет устанавливать сам сроки, а это есть элементы коррупции. А здесь не может быть элементов сговора или договоренностей – есть четкий регламент, - сказал президент республики Вячеслав Наговицын.
По словам министра экономики Татьяны Думновой, в Сибири и на Дальнем Востоке это первый подобный многофункциональный центр и в будущем именно он станет «мозгом» электронного правительства.
МФЦ начинает работать с 11 января 2010 года по адресу ул. Ключевская, 76А.