Как сообщал «Байкал-Daily», о грядущем увеличении тарифа на проезд в Улан-Удэ стало известно в начале ноября. Проезд в трамвае планируется увеличить на рубль, до 15-ти рублей, а в маршрутках – сразу на три рубля, с 17 до 20-ти. А вот маршрутчики представляли свой экономически обоснованный тариф, который оказался равен 80 рублям.
В свою очередь, улан-удэнцы негативно восприняли повышение цен за проезд. Социальные сети пестрили возмущениями. Горожане заявляли, что на фоне подорожания бензина, продуктов и проезда в транспорте рост зарплаты совсем несущественен. Горожане активно сравнивали себя с иркутянами, где проезд уже несколько лет остаётся на уровне 12 рублей.
Депутаты Улан-Удэ усомнились в необходимости повышать стоимость проезда в маршрутках. Вопрос сегодня обсуждался на заседании комитета городского хозяйства и строительства горсовета депутатов.
В начале заседания перевозчики представили обоснование, почему город должен идти им навстречу и повышать цену на проезд сразу на три рубля. В основном, они рассказывали, что было сделано с момента последнего повышения цен.
- С 2013 года произошло обновление автопарка на сумму более двух миллиардов рублей, страховок было приобретено на 11 миллионов рублей, - сообщил заместитель начальника транспортной компании «Колонна №8» Алексей Захаров.
По его словам, за два года после повышения проезда в транспорте существенно увеличилось качество обслуживания и уменьшилось количество жалоб от населения.
- За это время количество жалоб снизилось в два раза. Кроме этого, мы проводим обучение руководящего состава, проводится психологическая подготовка водителей, также предоставляются льготы ветеранам и инвалидам, - подчеркнул Алексей Захаров.
Его выступление подхватил председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин. Он сообщил об ужесточении контроля и требований к водителям.
- Сейчас если за водителем замечено грубое нарушение, то его сразу заносят в «чёрный список», затем и вовсе могут уволить и не допускать работать на маршруте, - резюмировал Игорь Сластин.
Как отметил докладчик, помимо попадания в «чёрный список» водителей жёстче контролируют и по качеству предоставляемых услуг. В частности, планируется установить дополнительные видеорегистраторы.
- Нередко происходят такие случаи, когда водителей обвиняют в том, что они якобы оставляют людей на морозе одних. Для прояснения таких ситуаций и для безопасности горожан мы вводим установку дополнительного видеорегистратора, - сказал Игорь Сластин.
Выслушав докладчиков, депутаты тут же задались вопросами, а за что, собственно повышать стоимость проезда. В первую очередь, их интересовало, что будет на деле, а не на слове.
- На это добавление вы действительно будете вопрос безопасности решать, видеорегистраторы устанавливать или это всё у вас только на словах? – задался вопросом Валерий Амагыров.
Докладчик вновь подчеркнул, что будут устанавливаться видеорегистраторы, но его резко перебил депутат, поставив вопрос «ребром».
- Конкретно, что вы сделаете? – вновь вопрошал депутат Амагыров.
На это он получил ответ, что будут приложены все усилия, чтобы улучшить качество и безопасность перевозок.
Не получив внятного ответа от докладчика, депутаты обратились к начальнику управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Юрию Ткачёву. Он сообщил народным избранникам, как в городе контролируется качество осуществляемых перевозок.
- У нас на маршрутах проводятся рейды, выезжает ревизор, также подключаем ГИБДД. За год проводится почти 500 проверок. Учитываем интервал движения транспорта, курение за рулём и чистоту транспортного средства, - сообщил Юрий Ткачёв.
В свою очередь, депутаты поочерёдно стали указывать на изъяны в системе перевозок. Почти у каждого на заседании был своё замечание.
- В вечернее время, особенно зимой, уезжать жителям отдалённых микрорайонов домой становится больной темой. Раньше было много индивидуальных предпринимателей, сейчас у нас перевозчиков не так много, давайте уже контролировать их, чтобы они выделяли машины и люди могли без пересадок доехать. Потому что сейчас, повышая стоимость, для некоторых категорий людей мы повышаем её не на три рубля, а на шесть. Поэтому, даже с этой точки зрения, я не имею морального права голосовать за повышение, - сказал депутат Анатолий Сахнов.
Маршрутчикам также попеняли на несоблюдение режима работы.
- Мы интервал когда-нибудь отрегулируем уже? – задался вопросом депутат. – А то стоишь на остановке, и одни маршрутки идут одна за другой, а других нет по двадцать минут, - возмутился Михаил Степанов.
В целом же, участники заседания также отметили, что идёт борьба за повышение качества и безопасности движения.
- Сейчас необходимо увеличить безопасность на транспорте, - подчёркивали депутаты.
Некоторые из присутствующих и вовсе, категорично заявляли, что если не будет безопасности, не будет и голоса за повышение стоимости проезда.
- Всё-таки для повышения проезда, помимо экономических аргументов должны быть и другие. Сегодня акцент идёт на слово «безопасность» и если этого нет, то я не готов поддерживать установку тарифа, - сказал Геннадий Доржиев.
Подводя итоги заседания, Сергей Супоня ещё раз подчеркнул все проблемные моменты, которые необходимо решить для получения положительного решения для повышения стоимости проезда.
- У депутатского корпуса стала во главу угла безопасность. Поэтому хочу сказать, что работа должна быть не только на бумаге, но и на деле, - заключил Сергей Супоня.
Татьяна Яковлева, «Байкал-Daily»