26 ноября

25 ноября

Популярное

Власти Бурятии обещают «поставить заслон» службам заказов такси

Власти Бурятии обещают «поставить заслон» службам заказов такси
Экономика, 
Перевозчики Бурятии пожаловались минтрансу и Народному Хуралу на службу «Максим». Нелегальные таксисты забирают до 70% от всех заказов и, как оценили перевозчики, через год легальных служб в городе уже не останется

На прошедшем в Народном Хурале круглом столе, собравшем крупнейших перевозчиков, последние наконец смогли высказать лично властям свои жалобы на конкурентов – «нелегалов». Речь идёт о диспетчерских службах заказа такси, вроде «Максим», рекламой которой, словно по иронии, обвешан муниципальный транспорт города. На принцип работы «Максим» переходят и другие фирмы: на слуху, к примеру, остаётся «Таксим».

Данные организаторы поездок на такси фактически разоряют легальных перевозчиков, отнимая у лицензированных фирм большую часть заказов. По оценке самих таксистов, на долю водителей «Максим» приходится в день по 6-7 тысяч заказов, в то время весь ежесуточный рынок перевозок составляет около 10 тысяч заявок на такси.

О своих проблемах на круглом столе в Народном Хурале легальные таксисты в буквальном смысле кричали во весь голос. Конкурировать с успешно обошедшим законодательство «Максимом» просто невозможно, заявили минтрансу и депутатам перевозчики.

- Наши расходы с их не сопоставимы. Потому что налоги заплати, парк содержи, диспетчеру заплати, техобслуживание. Всем заплатил, а самому-то ничего не осталось. На развитие денег нет. Уже даже в банке не хочется ничего брать. Если раньше брали кредиты и лизинги и развивались, то сейчас ситуация совершенно другая, - заявил индивидуальный предприниматель Андрей Кацевалов.

Он предрёк: при нынешнем положении уже через год практически все легальных таксистов ждёт банкротство. «Всё стоит на закрытии, потому что нечестная конкуренция, невозможно конкурировать», - подчеркнул перевозчиков.

В Улан-Удэ уже исчезли известные фирмы такси, вроде «Белой юрты» и «Спутника». Процесс закрытия фирм между тем набирает обороты. «Мы не хотим прийти к этой же участи», - заявили перевозчики.

Особый упор они обратили на безопасность пассажиров. Это вторая главная причина после налоговых отчислений в бюджет, которые платят законопослушные перевозчики, из-за которой последние просят властей оказать им поддержку.

Общеизвестно, что диспетчерские службы грубо нарушают обязательные требования к такси.

- Есть фирмы, которые просто предоставляют информационные услуги – это такси «Максим», «Таксим». Их автомобили ездят без всяких опознавательных знаков, без шашек на крыше. Часть автомобилей, я уверен, не лицензированы. Водители не проходят медицинское освидетельствование и так далее, - прокомментировал Андрей Кацевалов .

Перевозчики по итогам «круглого стола» предложили властям Бурятии ускорить процесс по борьбе с нелегальными таксистами. В частности, законодательно прописать ответственность диспетчерских пунктов, определить их статус. А также обязать проходить регистрацию водителей, подрабатывающих «бомбилами».

На это предложение министр транспорта Бурятии Сергей Козлов сообщил, что вопрос нелегальных таксистов – следующий на очереди после задачи по единой цветовой гамме. Как сообщал «Байкал-Daily», законопроект о перекраске всех такси в жёлтый цвет будет вынесен на сентябрьскую сессию Народного Хурала и в случае одобрения должен вступить в силу с 1 января 2015 года. И лишь после этого минтранснамерен заняться положениями закона о перевозках такси.

- И будет еще один закон, где именно мы должны поставить полный заслон тем диспетчерским организациям – нелегалам, - обещал Сергей Козлов.

Впрочем, как именно минтранс намерен бороться с «Максимом», осталось неизвестным. Вся сложность работы с подобными фирмами заключается в том, что юридически придраться к их деятельности сложно – закон службы заказов такси обходят достаточно грамотно. Таксистов объединяет лишь диспетчерская служба, которая координирует заказы. С каждого из них диспетчеру отдаётся процент, однако ответственности за поездку «Максим», «Таксим» и прочие не несут. Кроме того, достаточно сложно доказать, что водитель оказывает именно услуги такси.

К слову, сама служба «Максим» недавно обзавелась пресс-службой. Неизвестно, повлияли ли на создание новой должности последние аварии, участниками которых были работавшие с «Максим» водители. Однако после последнего громкого ДТП, произошедшего прямо у площади Советов, начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» распространил по республиканским СМИ комментарий, в котором фирма снимала с себя всякую ответственность.

В заявлении, в частности, говорилось: «Служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной организацией и не имеет в штате водителей такси. Компания оказывает информационные услуги – формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ перевозчикам».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Бурятия находится на четвёртом месте по долгосрочным сбережениям в ДФО
По данным центрального банка Российской Федерации на начало ноября жители Бурятии внесли на счета по договорам Программы долгосрочных сбережений (ПДС) 217 млн рублей
Из Бурятии в Китай экспортировали почти 2 тысячи тонн рапсового масла
Об этом сообщили в управлении Россельхознадзора
В Бурятии завершена реконструкция грузового терминала в Наушках
Проведённая модернизация позволит повысить производительность терминала
В Бурятии обнародовали самые «дорогие» вакансии для вахтовиков
В Бурятии обнародовали самые «дорогие» вакансии для вахтовиков
В Бурятии введут запрет на майнинг осенью и зимой
Соответствующее решение приняло правительство России
В Бурятии в первом чтении утвердили дефицитный бюджет на новый год
В 2025-ом республиканская казна недосчитается 5 с лишним миллиардов рублей
Стало известно, на какие вакансии «охотятся» в Бурятии
Жители республики рвутся работать тестировщиками, менеджерами и режиссёрами
Эксперты рассказали, сколько жителей Бурятии получают по 100 тысяч в месяц
Такими зарплатами могут похвастаться почти 12% трудящихся
Жители Бурятии вложили в Программу долгосрочных сбережений более 150 млн рублей
Особенность программы - софинансирование государства
Бурятия начинает подготовку к юбилейному ВЭФ
Форум пройдёт 3-6 сентября 2025 года
Промышленности Бурятии устроят «цифровую прокачку»
Для повышения эффективности поищут конкретные цифровые решения
В Бурятии заметно поубавилось безработных
За месяц их стало меньше аж на 600
^