На прошедшем в Народном Хурале круглом столе, собравшем крупнейших перевозчиков, последние наконец смогли высказать лично властям свои жалобы на конкурентов – «нелегалов». Речь идёт о диспетчерских службах заказа такси, вроде «Максим», рекламой которой, словно по иронии, обвешан муниципальный транспорт города. На принцип работы «Максим» переходят и другие фирмы: на слуху, к примеру, остаётся «Таксим».
Данные организаторы поездок на такси фактически разоряют легальных перевозчиков, отнимая у лицензированных фирм большую часть заказов. По оценке самих таксистов, на долю водителей «Максим» приходится в день по 6-7 тысяч заказов, в то время весь ежесуточный рынок перевозок составляет около 10 тысяч заявок на такси.
О своих проблемах на круглом столе в Народном Хурале легальные таксисты в буквальном смысле кричали во весь голос. Конкурировать с успешно обошедшим законодательство «Максимом» просто невозможно, заявили минтрансу и депутатам перевозчики.
- Наши расходы с их не сопоставимы. Потому что налоги заплати, парк содержи, диспетчеру заплати, техобслуживание. Всем заплатил, а самому-то ничего не осталось. На развитие денег нет. Уже даже в банке не хочется ничего брать. Если раньше брали кредиты и лизинги и развивались, то сейчас ситуация совершенно другая, - заявил индивидуальный предприниматель Андрей Кацевалов.
Он предрёк: при нынешнем положении уже через год практически все легальных таксистов ждёт банкротство. «Всё стоит на закрытии, потому что нечестная конкуренция, невозможно конкурировать», - подчеркнул перевозчиков.
В Улан-Удэ уже исчезли известные фирмы такси, вроде «Белой юрты» и «Спутника». Процесс закрытия фирм между тем набирает обороты. «Мы не хотим прийти к этой же участи», - заявили перевозчики.
Особый упор они обратили на безопасность пассажиров. Это вторая главная причина после налоговых отчислений в бюджет, которые платят законопослушные перевозчики, из-за которой последние просят властей оказать им поддержку.
Общеизвестно, что диспетчерские службы грубо нарушают обязательные требования к такси.
- Есть фирмы, которые просто предоставляют информационные услуги – это такси «Максим», «Таксим». Их автомобили ездят без всяких опознавательных знаков, без шашек на крыше. Часть автомобилей, я уверен, не лицензированы. Водители не проходят медицинское освидетельствование и так далее, - прокомментировал Андрей Кацевалов .
Перевозчики по итогам «круглого стола» предложили властям Бурятии ускорить процесс по борьбе с нелегальными таксистами. В частности, законодательно прописать ответственность диспетчерских пунктов, определить их статус. А также обязать проходить регистрацию водителей, подрабатывающих «бомбилами».
На это предложение министр транспорта Бурятии Сергей Козлов сообщил, что вопрос нелегальных таксистов – следующий на очереди после задачи по единой цветовой гамме. Как сообщал «Байкал-Daily», законопроект о перекраске всех такси в жёлтый цвет будет вынесен на сентябрьскую сессию Народного Хурала и в случае одобрения должен вступить в силу с 1 января 2015 года. И лишь после этого минтранснамерен заняться положениями закона о перевозках такси.
- И будет еще один закон, где именно мы должны поставить полный заслон тем диспетчерским организациям – нелегалам, - обещал Сергей Козлов.
Впрочем, как именно минтранс намерен бороться с «Максимом», осталось неизвестным. Вся сложность работы с подобными фирмами заключается в том, что юридически придраться к их деятельности сложно – закон службы заказов такси обходят достаточно грамотно. Таксистов объединяет лишь диспетчерская служба, которая координирует заказы. С каждого из них диспетчеру отдаётся процент, однако ответственности за поездку «Максим», «Таксим» и прочие не несут. Кроме того, достаточно сложно доказать, что водитель оказывает именно услуги такси.
К слову, сама служба «Максим» недавно обзавелась пресс-службой. Неизвестно, повлияли ли на создание новой должности последние аварии, участниками которых были работавшие с «Максим» водители. Однако после последнего громкого ДТП, произошедшего прямо у площади Советов, начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» распространил по республиканским СМИ комментарий, в котором фирма снимала с себя всякую ответственность.
В заявлении, в частности, говорилось: «Служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной организацией и не имеет в штате водителей такси. Компания оказывает информационные услуги – формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ перевозчикам».