Второклассник Буда Цыренов, упавший в мае в горячий шлак, перенёс уже одну операцию по пересадке кожи. Донором выступила мама мальчика – сама она пошла на поправку. Однако у ребёнка начались осложнения: кожа на правой ноге не прижилась.
- Сейчас у него температура. Вся нога нагноилась, врачи лечат этот гной. Как вылечат, возьмут кожу у него самого, - сообщила «Байкал-Daily» мама мальчика Наталья Цыренова.
Напомним, трагедия с девятилетним ребёнком произошла во второй половине мая в посёлке Исток. Как сообщал «Номер один», катаясь на велосипеде, второклассник через сломанное ограждение попал на территорию промзону, большую часть которой занимает котельная. Упав в горячий шлак, температура которого была более 200 градусов, мальчик получил страшные ожоги. Лишь чудом ему удалось выбраться самостоятельно, ещё пара секунд, и ребёнок сгорел бы заживо.
Первое время ТГК-14, в чьём ведении находится котельная, сняла с себя ответственность и отказывалась помогать ребёнку. Две недели назад мэр Улан-Удэ Александр Голков обрушился на компанию с жёсткой критикой, в том числе поручив сотрудникам администрации съездить к родным пострадавшего мальчика и узнать, какая помощь была оказана.
После публичной огласки в СМИ ТГК-14 согласилась помочь Буде. Компания и семья пострадавшего заключили мировое соглашение.
- Они сказали, что будут помогать нам деньгами дальше. Уже сейчас выплатили 1,3 миллиона рублей, - сообщила Наталья Цыренова.
Могло случиться с каждым
Сегодня вопрос, как ребёнок смог попасть на закрытую территорию промзоны, обсуждался и на планёрном совещании у мэра города. Не так давно на место выезжали представители комитета городского хозяйства, комитетов по управлению имуществом и землепользованию и архитектуре.
Сама котельная, в шлак от которой упал ребёнок, находится в аренде у ТГК-14. Здание расположено на территории бывшего вертолетного завода.
- Здание котельной расположено в глубине завода. Выделен земельный участок для размещения и складирования угля. Складирование золы производится вне муниципальной территории. Шлак доставляется с близлежащих котельных – посёлков Аэропорта и Заречный, - доложил зампредседателя комитета городского хозяйства Николай Попов.
Выяснилось, что доступ на территорию промзоны фактически имел любой. Установленный на въезде пункт охраны не играет никакой роли. Ведь на территории бывшего завода разместились и СТО, и частный склад и лесопромышленная база. Сама зона никак не огорожена, лишь установлено 10 знаков «Стой, опасность».
- Мы сделали запрос в Росреестр. Территория принадлежит государственному бюджетному учреждению «Информационный-методический центр Республики Бурятия», - сообщил Николай Попов.
Там же, куда выкидывали горячий шлак и золу, и где получил страшные раны мальчик, забор из бетонных плит был. Однако вот уже долгое время два пролета были повалены, и никто их не восстанавливал.
- Мы получили обращение ТГК-14 по оказанию содействия в выделении данного земельного участка в аренду для последующего ограждения, - сообщил Николай Попов.
- То есть надо было, чтобы сначала событие произошло. А потом начинают работать, - возмутился, в свою очередь, мэр.
- Получается, так, - кивнул представитель комитета городского хозяйства.
На этом вопрос и был закрыт.
Светлана Инкеева, «Байкал-Daily»