В Улан-Удэ действует трёхлетний план ремонта дорог, рассчитанный до 2016 года. Согласно ему, на дорожные работы будет потрачен миллиард рублей. В этом году финансирование составит 351 миллион рублей.
В прошлом году сумма была меньше. Как сообщил сегодня и.о. заместителя сити-менеджера – председатель комитета по строительству Жамсо Гармаев, в 2013 году на строительство и ремонт дорог республиканский бюджет выделил 232,8 миллионов рублей, городской – 61,8 миллион.
Полностью новая дорога была построена только одна – речь идёт об участке дороги от улицы 1-я Дзержинского до дацана «Ринпоче Багша». Как сообщал «Байкал-Daily», дорога на Лысой горе обошлась более чем в 60 миллионов рублей.
Кроме того, были отремонтированы участки улиц Трактовая, Коллективная, Мокрова, Намжилова, Шумяцкого, Тюменская. В этом году будет продолжено начатый в 2013-м ремонт улиц Оцимика, Больничная и Заводского проезда.
Всего было отремонтировано и построено 8,6 километров дорог. В 2014 году ремонт будет выполнен на девяти улицах Улан-Удэ. Подготовка к проведению торгов по выбору подрядчиков уже ведётся. Как особо подчеркнул Жамсо Гармаев, в этом году будут выполнены «инновационные для нашего города работы».
Речь идёт, к примеру, об установке сферических зеркал на «слепых» перекрёстках – там, где обозрению мешает близко расположенные здания, заборы и другие сооружения. Само зеркало имеет диаметр в 1,2 метра, его корпус поворачивается так, чтобы отражать невидимый водителю участок.
Инициатором установки зеркал выступил глава Бурятии ещё прошлой зимой. По его поручению в городе было выявлены все «слепые» перекрёстки – их оказалось 24. Больше всего опасных участков зафиксировано в центральном районе Улан-Удэ. При этом по два участка отмечено на клеверной развязке по улице Балтахинова, на транспортной развязке «Бегущая лань», и три – на съездах с развязки на трассе Р-258. Также это перекрёстки улиц Ленина – Почтамтская, Борсоева – Куйбышева, Банзарова – Смолина и другие.
Однако это не единственная «инновация». «Зебры», не обеспеченные светофорами, будут теперь оборудоваться специальными фонарями и датчиками движения.
В прошлом году на работы по безопасности дорожного движения было выделено 37 миллионов. При этом, правда, не учитывалась установка светофоров и нанесение дорожной разметки. Ещё 25 миллионов было потрачено на внутридворовые территории и подъезды к ним: всего было отремонтировано около 20 тысяч кв.метров асфальта.
Однако в этом году ремонт дорог во дворах остаётся под вопросом.
- За последние три года основные финансовые средства поступали из бюджета республики. В текущем году такая субсидия отсутствует, - сообщил Жамсо Гармаев.
Теперь городские власти вынуждены ждать результатов «дорожных» торгов: в случае экономии средства будут перенаправлены на внутридворовый ремонт. Озвучивается и желание мэрии «выбить» деньги на дороги у управляющих компаний.
- Ещё один вопрос, который надо необходимо решить, - это восстановление разрушенных тротуаров, - отметил Жамсо Гармаев.
Все тротуары пройдут обследование, после чего по ним будут подготовлены дефектные ведомости. Сметные расчёты подготовит «Улан-Удэ стройзаказчик». С финансированием этих работ также, очевидно, имеются проблемы.
- Здесь, Евгений Николаевич, мы рассчитываем на ваше содействие в изыскании источников финансирования, - обратился Жамсо Гармаев к сити-менеджеру Евгению Пронькинову.
В целом же, говоря о ремонте дорог, начальник комитета по строительству констатировал: «Поскольку невозможно выполнить одномоментно полный ремонт дорог на всех улицах города, то проведение ежегодного ямочного ремонта по-прежнему является необходимостью».
Прошлый год показал: именно к ямочному ремонту возникает больше всего претензий. В частности, работы по неизвестным причинам проводили в сильный дождь. Или же выяснялось, что новые ямы вскрывались на том же месте спустя короткое время после ухода дорожников. Это приводило к работам по второму кругу. При этом сам ремонт проходил с опозданиями и отставаниями. Даже министр транспорта Бурятии Сергей Козлов отмечал, что контроль за выполнением ямочного ремонта ведётся «плохо и недостаточно».
Сегодня комитет по строительству отметил также необходимость разработки схемы водоотведения. Ликвидацией мест скопления воды на проезжих частях власти вынуждены были заняться после нескольких сильнейших ливней прошлым летом, в очередной раз доказавших слабость нынешней системы ливневой канализации.
Светлана Инкеева, «Байкал-Daily»