Напомним, несколько недель назад в СМИ появилась информация о массовых банкротствах сельхозпредприятий Бурятии. В частности, упоминалась лизинговая компания «РАЛИК», которая в 2010 году раздала фермерам техники на 800 миллионов. Эта тема тогда вызвала бурное обсуждение и вновь всплыла в начале 2013 года – когда «РАЛИК» начал массово подавать судебные иски к компаниям, не уплачивающим лизинговые платежи. Суммы варьировались от 50-ти тысяч до 1,5 миллионов рублей.
Ранее в правительстве Бурятии сообщали, что о массовом банкротстве фермеров нет и речи, и ни один фермер, выкупивший технику в лизинг, не обанкротился. Иски к сельским хозяйствам – это ни что иное, как попытка принудить фермеров к финансовой дисциплине.
- Когда мы знаем, что на счетах хозяйства лежит 10 миллионов, а нам сообщают, что платежи по лизингу не идут, то мотивы РАЛИКА становятся более понятными, - пояснял источник.
Сегодня ситуацию с агролизинговой компанией прокомментировал министр сельского хозяйства и продовольствия Бурятии Александр Манзанов. В первую очередь он подчеркнул, что приобретённая техника работает на полях уже четвёртый год, и позволяет получать зерно и овощи по меньшей себестоимости.
Министр вновь опровергнул информацию о массовом банкротстве фермеров. Лишь у двух предприятий, которые стабильно не платили за технику, забрали всю линейку и передали другим предприятиям.
- Более того, кяхтинское предприятие, у которого технику изъяли, сегодня спрашивает, не хочет ли изъять технику наша лизинговая компания, - уточнил министр сегодня на брифинге.
Впрочем, есть несколько таких хозяйств, на которых решением суда введена процедура наблюдения. «Чтобы компания через своего представителя могла контролировать текущие расходы предприятия, и при наличии свободных ресурсов не было желания их проесть», пояснил Александр Манзанов.
Имеющиеся финансовые трудности у сельхозпредприятий связаны с трёхгодичной засухой, заявил министр. Стихийное бедствие повторялось с 2009 года, из-за неурожая сельхозпредприятия не могли выплатить кредиты, взятые в банках. По этой причине «РАЛИК» пролонгировал некоторые договоры лизинга.
- Условно, четырёхгодовалая нагрузка лежит на отдельно взятом предприятии. И учитывая только это обстоятельство, лизинговая компания вынуждена была пролонгировать свои отношения с каждым сельхозтоваропроизводителем до того момента, когда они рассчитаются сначала с кредитными учреждениями, - заявил глава республиканского минсельхозпрода.
Отметим, что пролонгированы договоры и с кредитными учреждениями. А обязательства перед лизинговой компанией возобновятся лишь после того, как фермеры расплатятся с ними, заверил министр. У каждого предприятия – свой срок начала уплаты лизинговых платежей. Это зависит от того, какая кредитная нагрузка лежит на хозяйстве.
Что касается опубликованной скандальной статьи, Александр Манзанов уточнил, что «примерные источники мы предполагаем».