«Байкал-Daily» уже сообщал о намерениях администрации Улан-Удэ по сносу более 60-ти билбордов, в том числе расположенных в самых оживлённых местах города. Причина – истекший срок договоров с рекламными агентствами, а, значит, и рекламные щиты становились незаконными.
В этом же ряду стоял и иск к ООО «Медиа-Сити» - владельцу крупного рекламного щита с видеорекламой, установленного возле театра оперы и балета. Этот большой экран с мелькающей на нём рекламой уже стал привычен улан-удэнцем – он находится здесь несколько лет.
Видеокран сменил не одного хозяина – спустя два года после установки он и перешёл к нынешнему, «Медиа-Сити».
Однако затем началась подготовка к 350-летию Бурятию. Старый фонтан возле оперного театра заменяли на новый, площадку превращали в Театральную площадь, а вот видеэкрану места здесь уже не нашлось. К тому же земля под ним была передана в собственность Бурятии, республика же, в свою очередь, отдала её в бессрочное пользование театру оперы и балета.
Летом 2012 года театр начал требовать демонтажа видеоэкрана. При этом всё это время продолжались судебные тяжбы. Комитет по управления имуществом продолжал добиваться демонтажа. В суде чиновники апеллировали не только к истёкшему сроку разрешения.
- Видеоэкран загораживает вид на фонтан возле здания театра оперы и балета, а также нарушает архитектурный облик города, - отмечали представители администрации.
«Медиа-Сити» пыталось сопротивляться, видимо, не желая упускать такой лакомый участок для размещения рекламной конструкции. До сих рекламодателей завлекают специальными, «весенними» предложениями о размещении роликов на экране. По крайней мере, объявление об этом продолжает находиться на сайте «Медиа-Сити».
Доводы рекламного агентства, впрочем, обоснованными так и не были признаны. В их числе, к примеру, - утверждение о том, что при проектировании Театральной площади демонтаж видеоэкрана не был запланирован, а, значит, он входит в план застройки площади.
Все доводы «Медиа-Сити» разбивались об отсутствие разрешения на установку экрана, а также несогласия на него владельца земли – оперного театра.
Однако рекламное агентство продолжало упираться. Теперь оно просило отсрочки демонтажа на целых два месяца. Причина была названа довольно необычная – «невозможность демонтажа в холодное время». Это при том, что суд вынес окончательное решение на днях, в последние дни зимы.
В этом рекламному агентству было отказано. Теперь оно обязано демонтировать видеоэкран в течение месяца.