Договора с агентствами Улан-Удэ на установку рекламных конструкций были заключены по большей части в 2007 году. Рассчитанные на пять лет, они истекли в этом году, у большинства – ещё весной. Однако, несмотря на это, не все щиты были демонтированы в срок, а часть из них по-прежнему остаётся на улицах города.
- 31-й федеральный закон о рекламе гласит о том, что по истечении срока договоров на размещение рекламных конструкций, она должна быть демонтирована. А используемое место должно быть приведено в первоначальный вид, - сообщил «Байкал-Daily» главный художник города, начальник отдела городского дизайна и рекламы администрации Алексей Бахлуев.
В связи с этим управление архитектуры и градостроительства подало уже ряд исков к рекламным агентствам города об обязании произвести демонтаж билбордов. В одних случаях суд уже поддержал исковые требования, часть же дел до сих пор находятся в производстве.
Так, в Арбитражном суде рассматриваются сразу несколько исков к ООО «Барис-Аутдор». Почти все они касаются рекламных щитов, находящихся в самых оживлённых местах центра города. В том числе речь идёт об улице Борсоева, пересечении улиц Куйбышева – Балтахинова, Смолина и Ербанова, Центральном рынке.
В самом «Барис-Аутдор» ссылаются на практику других городов, не допускающих демонтажа действующих щитов перед новыми торгами.
- Также есть часть щитов, которые были установлены до введения нового ГОСТа. И поэтому возможны какие-то несоответствия. По ГОСТу очень много ограничений, например, 50 метров от светофора. А у нас в городе, если обратить внимание, есть и такие щиты, которые стоят прямо на светофоре, - отмечает генеральный директор Баир Доржиев.
Понуждают приводить свои конструкции в соответствии с ГОСТом не одну или две фирмы – нарушения найдены у многих рекламных агентств. Так, щиты зачастую находятся близко к дороге, что может помешать водителям, а то и вовсе стать причиной аварии.
- Это не компанейщина, - подчёркивают в мэрии. – Нет речи о том, чтобы наскочить на одно рекламное агентство. В судах будет уже 66 подобных дел.
Впрочем, речи о том, что власти планируют «проредить» рекламные щиты в Улан-Удэ, не идёт. В мэрии не исключают возможности новых торгов по тем рекламным местам, где сейчас ожидается демонтаж. Участвовать в них смогут те же самые компании. Таким образом, в случае победы и заключения нового договора, агентство вновь сможет вернуть свой демонтированный щит на прежнее место.
Особый интерес среди данных разбирательств представляет иск управления архитектуры к ООО «Медиа-Сити» - владельцу крупного рекламного щита с видеорекламой, установленного возле театра оперы и балета. Эта рекламная конструкция, находящаяся на земле, принадлежащем театру, называется «самовольной», в связи с чём её и понуждают демонтировать.
- Кому-то эта конструкция мешает, кому-то не мешает. Наша позиция в данном случае нейтральна, - отмечают в театре оперы и балета.
Между тем Госдума на прошлой неделе одобрила в первом чтении поправки к закону о рекламе, которыми, в частности, устанавливается запрет на наружную рекламу на стенах и тротуарах.
Законопроект запрещает нанесение рекламных изображений или надписей на внешние стены, крыши, на остановки общественного транспорта, поверхности вело- и пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей части дорог.
Кроме того, в случае окончательного принятия законопроекта, будет введён запрет на установку рекламных конструкций над проезжей частью дорог. А местным властям будет разрешено демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции без решения суда.
Поправками также предусмотрено увеличение штрафов за незаконную рекламу. С юридических лиц теперь будут взыскивать от 500 тысяч до миллиона рублей. Сейчас штраф для них составляет максимум 80 тысяч. Санкция также будет предусматривать конфискацию рекламной конструкции.