Дело было возбуждено в результате рассмотрения материалов проверки прокуратуры Железнодорожного района Улан-Удэ.
- Пока ещё не установлен факт нарушения, - пояснила сегодня в интервью «Байкал Daily» ведущий специалист эксперт Бурятского УФАС России Аюна Владимирова.
Она добавила, что антимонопольщиков интересует именно факт заключения соглашения между ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр», вследствие которого страховая компания направляла своих клиентов к определённому оператору техосмотра.
- Между ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» заключен договор в декабре 2011 года. Исполнитель – «Росгосстрах», по поручению заказчика, за определённую плату информирует клиентов о возможности прохождения технического осмотра непосредственно у заказчика, - пояснила Аюна Владимирова.
Как сообщают в Бурятском УФАС, рассмотрение этого дела назначено на 29-е февраля.
Напомним, как писал «Байкал Daily», в начале этого года многие аккредитованные операторы техосмотра жаловались, что не могут получить старые бланки, которые им должны были передать из ГИБДД, а новые обещали завезти только во втором квартале.
В тоже время, по данным операторов ТО, в филиалах «Росгосстраха» компания ЗАО «Техосмотр» начала выдавать талоны нового образца с начала года. По заверениям бурятских операторов ТО, в других регионах страны наблюдалась такая же картина.
Причём, как говорят операторы ТО, откуда появилось ЗАО «Техосмотр» - можно только гадать.
- Либо дочерняя фирма, либо аффилированная организация, которая не случайно во всех филиалах Росгосстраха осуществляет такие продажи, - говорил генеральный директор некоммерческого партнёрства операторов техосмотра Бурятии Герман Хагдыров.
Помимо проверки УФАС, в отношении «Росгосстраха» в настоящее время проводится и другая проверка - по поводу продажи талонов техосмотра. Об этом в конце января на брифинге заявил старший государственный инспектор отдела ГИБДД по городу Улан-Удэ Сергей Чишевский.
Ранее сообщалось, что талоны техосмотра выдаются автолюбителям после визуального осмотра автомобиля. Под «честное слово», что водитель потом сам пройдёт диагностику. Между тем, согласно постановлению правительства РФ №1008, прежде чем выдать талон ТО, технический эксперт обязан проверить автомобиль по 65-ти параметрам.