12 декабря

11 декабря

Популярное

Трамваи Улан-Удэ едва не ушли частному лицу

Трамваи Улан-Удэ едва не ушли частному лицу
Экономика,  Фото:Baikal-daily.ru
На конкурсе на право аренды улан-удэнских трамваев едва не случилась сенсация: торги у МУП «Управление трамвая» едва не выиграл частник. В итоге ожесточённой борьбы цена контракта поднялась в 52 раза. Сам горожанин своё желание арендовать городские трамваи объяснил рентабельностью трамвайного бизнеса

9 декабря в Улан-Удэ прошёл аукцион на право аренды подвижного состава электрического транспорта в 2015 году. Все эти годы победителем неизменно становилось МУП «Управление трамвая», и других претендентов на аренду трамваев не находилось. В итоге тендер всегда «отлетал» МУП по стартовой цене, не превышавшей 220 тысяч за год.  

Но в 2014 году неожиданно для всех аренду решил выкупить некий частник.

Как сообщил «Байкал-Daily» директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров, с шагом аукциона в 10 тысяч рублей участники доторговались до 11,5 миллионов. То есть начальная цена контракта выросла аж в 52 раза. В итоге МУП удалось оставить себе электрический транспорт, но теперь встаёт вопрос, из каких средств и без того крайне дефицитное и убыточное предприятие будет платить немалую для себя сумму.

Напомним, с июля 2013 года трамваи даже начали ходить до 22-00, сократив на час свою работу и увеличив интервалы движения, чтобы как-то повысить рентабельность. Сегодня экономически обоснованный тариф цены проезда превышает 45 рублей, а билет на трамвай стоит 14 рублей.

В свою очередь, директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров недоумевает, зачем частному лицу вообще понадобился убыточный трамвайный парк. Ранее о данном участнике конкурса, поднявшим цену контракта до 11 миллионов, «Управление трамвая» никогда не слышало.

- Я пришёл и вижу того, кто пытается «поиметь имущество». Он не имеет в хозяйственном ведении ни трамвайных путей, ни контактной сети – он что, в портфель сложил бы эти трамваи? – заявил Николай Хонгоров.

«Байкал-Daily» удалось найти участника, едва не получившего городские трамваи. Как выяснилось, это даже не коммерческая организация а физическое лицо. Солбон, представитель некоего потребительского общества «Вместе», заявил, что планировал сделать электрический транспорт рентабельным.

- Насколько я знаю, они укрывают деньги на рекламе, а рекламный бизнес достаточно рентабельный. Я собирался зайти на этот рынок, но не дали мне возможности. Когда цена поднялась до 11,5 миллионов, смысла не стало заходить в этот бизнес на 11 месяцев. Хотя они говорят, что деятельность убыточная, но зайти не дали. Я бы хоть 100 миллионов сказал, они бы всё равно забрали конкурс, не пустили меня на этот рынок – такой я увидел настрой, - заявил участников торгов. – Если не выгодно – что же тогда цену поднимают?

Если бы конкурс в итоге выиграл улан-удэнец, это могло бы стать едва ли первым в истории России случаем, когда муниципальное имущество было отдан в аренду частному лицу. Однако это бы могло грозить полной парализацией трамвайного движения. Ведь, как неожиданно выяснилось, на конкурсе разыгрывалось только право аренды вагонов, но никак не сопутствующая и необходимая инфраструктура, вроде трамвайных рельсов и прочего.

Как пояснил «Байкал-Daily» начальник управления транспорта администрации города Юрий Ткачёв, у мэрии уже «возникли вопросы» по поводу этой истории.

- Вопросы не только у нас, вопросы у многих сейчас, откуда появилось второе предприятие и что оно хотело, потому, что взяв трамваи в аренду, их надо эксплуатировать. А это невозможно, не имея никакого хозяйства, - отметил Ткачёв.

Договор на 11 миллионов с МУП «Управление трамвая» пока не подписан. По оценке Юрия Ткачёва, данный контракт, возможно, не будет заключён.    

- Можно заключать договор, можно не заключать, можно заключить и расторгнуть. Можно в суд подать на второго участника, на что рассчитывал. У него что, подъездные пути есть, контактные сети? Я не думаю, что сейчас «Управление трамвая» бросится платить эти бешеные деньги. Думаю что просто не будет заключаться договор. С чего дотационное предприятие будет выплачивать эти деньги? У меня пока нет информации, какое будет продолжение событий, - заключил начальник управления транспорта.  


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Власти Бурятии рассмотрели два инвестиционных проекта
В республике увеличат производство свинины и построят придорожный комплекс
Эксперты опять ошарашили жителей Бурятии размером средней зарплаты
Они рассказали, кому в республике готовы платить по 170 с лишним тысяч в месяц
Сельское хозяйство Бурятии – итоги 2024 года
В республике решали многолетние проблемы – от хранения овощей до возрождения забытых сельхозотраслей
Энергетика - итоги года в Бурятии
Никогда ещё про энергетику Бурятии не говорили так много, как в 2024 году. Сложился клубок проблем и поводов, поэтому про мощности, генерации и сети упоминали почти ежедневно. От Владимира Путина с поручениями до поселковых чатов про отключение света
Глава Бурятии: «Отток населения снижается»
Отток населения, по его мнению, в основном происходит за счёт выпускников школ
Ситуация с зимовкой скота в Агинском округе вызывает беспокойство
Глава округа оценил обстановку с зимовкой скота в сельхозпредприятиях
Депутаты горсовета утвердили бюджет Улан-Удэ на 2025 год
Общий объём доходов на 2025 год предусматривается в объёме 16 млрд 798 млн рублей
В Бурятии резко подешевела гречка
Зато в республике очень сильно подорожало кое-что другое
В Бурятии немного утих кадровый голод
Жители республики стали активнее искать и менять работу
^