12 декабря

11 декабря

Популярное

Премиум-кризис молока

, 05.03.2017
На неделе получила своё продолжение сага о «Молоке Бурятии» и «Тетрапаке»

На сегодня история с предприятием выглядит так: молоко «Край родимый» практически исчезло с прилавков, оборотных средств не хватает катастрофически, «Тетрапак» вновь подал иск по лизингу с угрозой отобрать конвейер, менеджеры «Молока Бурятии» просят у правительства 380 миллионов рублей на спасение.

Прежде чем продолжить грустные мысли о молоке, расскажу вам историю о некогда ещё одном культовом предприятии «Макбур». Его тоже драматично и всем миром спасали, и до сих пор поминают.

«Макбур» вложился в реанимацию предприятия, правительство помогло десятками миллионов рублей, все были радостны и позитивны, объявили запуск производства. Через несколько месяцев владелец одной продуктовой сети Бурятии рассказывал мне, как реанимированный «Макбур» вышел на рынок. Они пришли в ритейл и, буквально выкручивая руки про патриотизм и местного товаропроизводителя, попросили полки.

В силу специфики ритейла были заданы вопросы - как вы собираетесь продвигать товар, который ляжет на наши полки: каков рекламный бюджет, маркетинговые мероприятия? Ответ был бесхитростный – «Макбур» известный бренд, его любит население, местное высокое качество, нас и так раскупят. Цена тоже удивила - она была выше даже премиум-класса, в надежде на известный бренд. Однако местного товаропроизводителя поддерживать надо. Лучшие, на видном месте, полки дали.

Через неделю после выкладки «Макбура» в самый большой супермаркет сети, посмотрели результаты продаж. За семь дней патриотичными жителями Улан-Удэ было куплено целых три(!) упаковки продукции «Макбур». Возможно, это и не было основной причиной окончательной кончины макаронной фабрики, но народ «Макбур» не покупал. Мешки с продукцией долго ещё лежали на складах ритейла мертвым грузом до истечения срока годности. Пафос, десятки миллионов государственной поддержки и оптимизм оказались не востребованы у населения через кошелек.

Поэтому, когда разгоряченные граждане стонут о смерти того или иного предприятия известного, то вот вам два примера. «Макбуру» помогали миллионами и он умер. «Байкалфарму» отказались помогать, и он тоже умер. Может, всё-таки не в господдержке дело изначально? Причём в обоих случаях матерят чиновников, скромно умалчивая про менеджмент предприятий.

Возвращаемся в «Молоко Бурятии». Следите за цифрами - за последние несколько лет правительство Бурятии вкачало в предприятие бюджетных 134 миллиона рублей. Из них 70 миллионов на кризисное покрытие лизингового валютного кредита, из-за которого по версии менеджеров «Молока» предприятие и оказалось в яме, после скачка доллара к рублю. После прошлогоднего мирового соглашения с «Тетрапаком» правительство объявило с выдохом: им надо теперь всего 200 миллионов сроком на 5 лет, чтобы расплатиться по кредиту, и это вполне вытягивается самим предприятием.

«Молоко Бурятии» в тот момент промолчало, а через несколько месяцев у него вновь иски от «Тетрапака». «Молоко» скорбно объясняет - сырьё не куплено, молоко почти не производим, оборотки нет, платить по кредитам не можем. И как гвоздь - покупательские возможности населения упали.

Теперь «Молоко Бурятии» объявило для правительства Бурятии цену своего спасения в 380 миллионов рублей. Причём деньги для того, чтобы сохранить конвейерную линию для продукта премиум-класса (по упаковке и цене) в депрессивном регионе, с низкой покупательской способностью. Видимо, придётся спасать. Ценою строительства детского сада, к примеру. 

Не спасать ведь нельзя - правительство Бурятии вновь объявят врагом народа и убийцей знаменитого предприятия, а сельские районы останутся без рынка сбыта молока. А спасать уже тоже всем надоело. Чем дольше спасают «Молоко», тем дальше репутационно влезают в эту историю и чиновники и депутаты Народного Хурала, которые голосуют за выдачу денег.

В прошлом году до правительства Бурятии наконец-то дошло: зачем бесконечно помогать из тощего бюджета, проще «Молоко Бурятии» купить и сделать бюджетным, вывести из кризиса и потом снова приватизировать. Нынешний менеджмент «Молока» пытается вывернуться - и деньги взять, и предприятие за собой сохранить. В прошлом году получилось, но нынешняя объявленная цена в 380 миллионов спасения, может быть началом ультиматума от власти. Вы или отдавайте завод государству, или уже сами как-нибудь с «Тетрапаком», не чиновники придумали разливать дорогое молоко, в дорогую упаковку в нищей Бурятии.



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ произошёл «фекальный» потоп
Нечистоты хлынули прямо на землю
В пригороде Улан-Удэ сгорел дом многодетной семьи
Полностью выгорели второй этаж и крыша
В Бурятии назвали возможные причины вспышки чесотки в интернате
Общество, 12.12.2024
Соцучреждение пришлось временно закрыть от посетителей
В Улан-Удэ задержали 62-летнюю карманницу
Полицейские установили, что женщина специализируется на хищениях имущества и денег у пенсионерок
Улан-удэнцы в новом году мечтают об увеличении дохода и карьерном росте
Общество, 12.12.2024
А часть горожан мечтают начать собственный бизнес
В Бурятии северяне потребовали осветить горки
Общество, 12.12.2024
Играющих на них детей сравнили с кротами
В Бурятии разгорелся судебный спор из-за логотипа
Бизнес, 12.12.2024
Торговую точку обвинили в его использовании без разрешения правообладателя
В Забайкалье два грузовика ушли под лёд
Водители хотели сократить путь
Жителям Бурятии рассказали о правилах сбора валежника
Общество, 12.12.2024
Оформление разрешительного документа не требуется
Студент из Улан-Удэ перевёл мошенникам 750 тысяч рублей
Аферисты обещали парню большую прибыль
^