- Незаслуженно наш товар занимал небольшую долю в товарообороте Бурятии. Это значит, что мы инвестировали деньги нашего населения в производителей других территорий. Нашей задачей было сохранить эти средства, чтобы деньги не вывозились из республики. Для этого должны производиться в необходимом объеме продукты питания и другие продукты местных производителей и хорошего, высокого качества, чтобы не стыдно было положить на прилавок. Для этого мы и затеяли это мероприятие, - заявил Вячеслав Наговицын.
Конкурс «Байкальское качество» определял лучшие продукты местного производства. По положению, конкурс состоял из двух этапов: потребительские анонимные дегустации и экспертные оценки.
- Это не просто вкусный продукт, он еще и качественный, соответствующий всем требованиям, - подчеркнул президент Бурятии Вячеслав Наговицын.
В номинации «молочная продукция», где выявлялось лучшее сливочное масло, победителями стали ОАО «Молоко» и ООО «Нираграмм». Знаки «Байкальское качество» за краковскую колбасу в номинации «Колбасные изделия» достались Бурятской мясоперерабатывающей компании и Бурятмяспрому.
Лучшей питьевой водой признана минеральная вода от ООО «Аква». Пряники «Северные» от Бурятхлебпрома стал лучшим среди кондитерских изделий. Также на счету Бурятхлебпрома знак качества за нарезной батон в номинации «Хлебобулочные изделия». Звание лидера этой номинации также присвоили ООО «Хлебушек».
Президент Бурятии предложил учитывать при подведении итогов конкурса соблюдение предприятиями-участниками принципа «от земли до прилавка». Это принцип является основой для построения агрохолдингов.
- Производим продукты у себя, но иногда завозим мясо из Омска, из Бельгии, даже из Австралии. Это не годится, это не дело. Можно купить вкусный полуфабрикат, прикрепить свою этикетку и быть победителем на республиканском конкурсе. Чтобы этого не происходило, мы постараемся немножко усложнить задачу. Чтобы понимали, что мы будем двигаться именно в этом направлении, - сообщил президент республики.
Акция «Байкальское качество» помимо конкурса также включала в себя презентацииместных производителей в торговых сетях города, викторины и конкурсы, семинара по самооценке предприятий от ведущего российского эксперта и другие мероприятия.
По результатам акции уже наметился рост объемов продаж местных производителей – до 103 процентов, как, например, на сливочное масло от Бичурского маслозавода.
В рамках награждения также были вручены свидетельства экспертам Премии правительства Бурятии по качеству, которые прошли обучение в рамках акции на семинаре «Самооценка предприятий как этап построения системы менеджмента качества».
Акция проводилась администрацией президента и правительства Бурятии, Республиканской службой по потребительскому рынку и лицензированию при поддержке Торгово-промышленной палаты республики, Бурятского центра стандартизации, метрологии и сертификации и администрации Улан-Удэ.