Как объяснила специалист Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию Наталья Хорёнова, на пробу покупателям был предоставлено одинаковое по ГОСТам масло от разных производителей, большей частью – бурятских. Остальные – из близлежащих регионов. Дегустация анонимная – перед покупателями выложено пять пронумерованных безымянных образцов. Да и сами производители, чьи продукты участвовали в дегустации, не знают о своем участии в конкурсе. Образцы были закуплены службой потребназдора в розничной сети.
Посетители торгового центра оценивали вкус каждого образца и называли номер, под которым числилось самое вкусное на их взгляд масло. Среди высказанных претензий – горький привкус, или напротив, отсутствие вкуса, слишком желтый цвет и другие. Но главным критерием была все же натуральность масла. Дегустаторы почти единодушно признавались, что предпочитают за это качество покупать именно бурятское масло.
Такое же мнение у заведующей отделом ТЦ «Абсолют» Светланы Киселевой. Она рассказала, что у покупателей наибольшим спросом пользуются местные масла: онохойское, бичурское, мухоршибирское, улан-удэнское. Также популярны иркутские производители и новосибирские, но у последних раскупаются в основном гораздо более дешевые спреды – комбинированные масла с добавками. Например, в «Абсолюте» представлено около 25 наименований масла, из них бурятских – около пяти-шести наименований.
Насколько хорош тот или иной производитель выяснится не только благодаря потребительским дегустациям. Это только первый этап конкурса. Второй этап проводится в аккредитованной профессиональной лаборатории, где оцениваются физико-химические показатели, органолептика, проверяется соответствие нормам.
Лучших производителей будут выявлять в шести ассортиментных группах. Помимо масла, это питьевая минеральная вода, дегустация которой состоялась на прошлой неделе, а также буузы, пряники, булочная мелочь и колбаса.
Конкурс проводится в рамках одноименной акции «Байкальское качество».
По итогам конкурса будет выявлено шесть победителей. Названия победивших предприятий будут известны в середине декабря, на церемонии награждения. Они получат дипломы и возможность размещать знак «Лауреат Байкальского качества» на своей рекламной продукции и упаковках товара.