Семинар «Самооценка предприятия как этап построения системы менеджмента качества» проходит в рамках акции «Байкальское качество». В качестве преподавателя выступил эксперт премии правительства России
Светлана Рябова, член Экспертного совета по качеству премии Правительства РФ, рассказала о том, что самооценка - это всесторонний анализ деятельности предприятия по особым критериям и оценка его результатов, что позволяет совершенствовать дальнейшую работу. Это наиболее эффективный способ сравнения работы предприятия с идеальной моделью. Такие модели находят отражения в критериях премий по качеству, принятых повсеместно в мире. В 1996 году Россия присоединилась к списку стран, имеющих национальные премии по качеству. Таким образом, самооценка является частью идеологии всеобщего управления качеством.
Семинар проводится в правительстве Бурятии с 9 по 13 ноября. В течение первого этапа на протяжении пяти дней участники изучают критерии премии, вопросы формирования отчета, в программе также предусмотрены деловые игры и домашние задания. Второй этап – заочный. В конец ноября участникам предстоит выполнить задание на оценку отчета по всем критериям, а в начале декабря они получат эталонную оценку.
По словам Ольги Васильевой, начальника отдела качества Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию, уровень семинара очень высокий - преподаватель семинара Светлана Рябова является экспертом премии Правительства России около десяти лет, она делала экспертные оценки предприятиям нефтехимической, атомной промышленности, где заняты по сорок тысяч работников.
В семинаре принимают участие представители ведущих предприятий и учреждений Бурятии из различных отраслей: медицина, образование, сфера услуг, пищевая промышленность, строительство и торговля. Как заявила Ольга Васильева, обширный и представительный список участников говорит о востребованности этой тематики. «Это тот вектор, в котором движется сегодня весь мир и который выбирает для себя Бурятия».
Идея о проведении этого семинара возникла в июле 2009 года на Международной научно-практической конференции по качеству.