Осмотр показал, что каждый объект требует серьезных капиталовложений, но как заверил президент, федеральный центр готов целевым назначением помогать проекту.
Для показа были выбраны Авиаремонтный завод в сторону аэропорта «Байкал», электромашинный центр ЛВРЗ и моторостроительный завод на четвертом километре спиртзаводской трассы. По неофициальной информации, Вячеславу Наговицыну надо было выбрать будущую площадку для технопарка.
Все объекты объединяли промышленные масштабы советских времен. Каждый не менее 20 тысяч квадратных метров.
Первым пунктом поездки стал авиаремонтный завод. Полностью пустующие цеха и производственный корпус. Также имеются склады и гараж.
Давая оценку предприятию, президент Бурятии заметил: «Даже котельная работает», подразумевая высокую степень ухоженности объекта.
На ЛВРЗ директор предприятия Виктор Боярчуков объяснил, что остов недостроенного электромашинного завода стоит с 1996 года. За это время его могли повредить осадки. Кроме того, по мнению руководителя ЛВРЗ, необходимо учитывать, что строился он еще по советским СНИПам. РЖД рассматривало возможность его достройки, но ввиду дороговизны проекта отказалось от этих планов.
Затем кортеж президента прибыл на улан-удэнский моторный завод, филиал авиазавода. Там оказалось завершенное строительство, небольшой цех самого авизавода и те же тысячи пустующих квадратных метров. Как пояснил, управляющий директор авиазавода Леонид Белых, потенциальных покупателей площадей отпугивает цена завода, выставляемая собственником.
Посмотрев объекты, Вячеслав Наговицын объяснил прессе, что ему более всего понравился вариант возможного размещения технопарка на авиаремонтном заводе. Особенно его привлекло, что он находится в собственности мэрии Улан-Удэ, то есть республике достанется без выкупа. Кроме того, президенту понравилась техническое состояние остановленных ранее корпусов завода.
Однако, как заметил Вячеслав Наговицын, это всего лишь осмотрительная поездка, и необходимо делать расчеты для последующего выбора.