Еще 17 декабря 2009 года на «Макбуре» создалась предбанкротная ситуация. Решением Арбитражного суда Бурятии было введено внешнее наблюдение. 14 апреля 2010 года суд вновь приступил к решению вопроса о судьбе предприятия.
Как показали результаты наблюдения, кредиторскую задолженность перед банком «Сосьете Женераль Восток» в 58,5 миллиона рублей «Макбуру» погасить не удалось. На этом основании кредитор ходатайствовал о введении следующего этапа банкротства — конкурсного производства. То есть о признании «Макбура» несостоятельным и отрешении нынешнего руководства от управления предприятием. Представитель УФРС по Бурятии также не возражал против банкротства.
Представители «Макбура» пытались спасти положение. Они попросили отложить решение судьбы предприятия на более поздний срок. По их версии, «Макбур» в данный момент изыскивает денежные средства для погашения долгов. Кроме того, как было пояснено, у должника имеется два объекта недвижимого имущества в Улан-Удэ и два объекта в Байкальске. Кроме того, есть автотранспорт, который преимущественно находится в лизинге.
Однако временный управляющий Руслан Ербанов сообщил, что дебиторская задолженность должника составляет всего 30,3 миллиона рублей. А имущество должника обременено залогом (ипотекой) в пользу ОАО «Россельхозбанк».
Еще одним неприятным фактом стали претензии как раз Россельхозбанка. Тот также обратился в Арбитражный суд Бурятии с заявлением о включении его в реестр кредиторов. Но там речь идет уже о задолженности в 264,9 миллиона рублей.
12 марта 2010 года собранием кредиторов должника принято решение просить Арбитражный суд признать «Макбур» банкротом. Спустя месяц, 14 апреля, арбитражный суд начал процедуру конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Видимо, на предприятии в нынешнем его виде можно поставить крест. Напомним, генеральный директор Дмитрий Козлов особо не скрывал, что макаронная фабрика находится в глубоком кризисе. Более того, не так давно на него было заведено уголовное дело по деньгам нацпроекта. По одной из версий, он пытался закрывать прошлые долги предприятия льготными кредитами.
Тем не менее, борьба за существование закончилась проигрышем. Наблюдатели отмечают, что предприятие можно было бы спасти, но на более раннем этапе кризиса. Экономические трудности в стране после 2008 года ограничили до нуля круг потенциальных покупателей «Макбура». Решить проблему без внешнего инвестирования Дмитрий Козлов не сумел, в такой ситуации банкротство предприятия было лишь вопросом времени, сообщает «Номер Один».