Сегодня на авиазаводе в Улан-Удэ презентовали новый учебный тренажёр вертолёта Ми-171. Он полностью повторяет модель кабины лётной машины, с имитацией всех бортовых систем. В целом комплекс представляет собой большую синюю палатку. Внутри расположена кабина вертолёта, рассчитанная на двух человек, стены же играют роль экрана, на котором и моделируются все возможные ситуации. Управляя тренажёром, пилот ощущает себя в настоящей машине – пролетает над горами, попадает в облака, «болтанки».
– Там заложены все нестандартные ситуации, которые возникают при посадке в снежный вихрь, на море, на нефтяные вышки, на корабль, горы – чего только нет, - отметил гендиректор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых.
Основой заданий для полётов на тренажёре стали испытания вертолёта Ми-171, которые провела группа конструкторов и пилотов авиазавода. Мероприятия прошли ещё перед покупкой комплекса.
Условия, в которых будет проходить полёт, задаются в центре управления тренажёром, расположенном рядом с самим комплексом. При этом «заказать» ситуацию можно прямо в кабине, во время полёта.
- Инструктор видит все показания приборов и положение вертолёта на карте, - пояснил журналистам начальник цеха авиазавода Фёдор Смирнов. – Здесь же он распечатывает сам анализ полёта. Бывает, опытные пилоты выходят потными оттуда.
- Я сам полетал в пятницу – летишь как в настоящем, всё вращается – даже чувствуешь себя неуютно, - описал ощущения Леонид Белых.
Обучать молодых пилотов будут опытные штурманы, налетавшие не одну тысячу часов как на гражданских, так и на военных вертолётах.
Тренажёр обошёлся авиазаводу более чем в 50 миллионов рублей. Отметим, что финансы Бурятии в покупке не участвовали – это инвестпроект, расходы на который понёс холдинг «Вертолёты России» и сам завод.
Выбор тренажёра именно этой модели обусловлен высоким спросом на вертолёт Ми-171, пояснили в пресс-службе компании. Кроме того, возрастают объёмы его производства, в связи с чем требуется больше квалифицированного лётного и инженерно-технического персонала. Отметим, что это единственный подобный тренажёр в России.
- Такого аналога, в принципе, начиная с Дальнего Востока, нет, - сообщил на открытии гендиректор ОАО «Улан-Удэнский авиазавод» Леонид Белых. – Есть старые, например, в Омске, но они выполняют не все функции. Здесь впервые были применены уравнения полёта, такие, что машина реально может выдать. С таким уравнением, с такой комплектацией ни одного тренажёра нет.
При этом тренажёр может помочь новому виду бизнеса в Бурятии, заявил Сергей Остапенко.
- Тренажёр призван не только обучить лётный состав, но и поддержать квалификацию пилотов любого уровня, от среднего до пилота президентского экипажа, - отметил он. – Думаю, что сегодняшнее событие принесёт развитие не только заводу, но и всему региону, и услуги по начальной подготовке и переподготовке лётчиков принесут новый бизнес.
В целом, поздравляя улан-удэнский авиазавод с приобретением, представители холдинга «Вертолёты России» заявили, что гордятся заводом.
- «Вертолёты России» гордятся улан-удэнским заводом, и очень довольны, что он входит в состав, - заявил директор по продажам «Вертолётов России» Сергей Остапенко. – За последние годы и десятилетия завод пережил разные времена, принял разные вызовы и удачно с ними справился.