Войдя в десятку, столица Бурятии обогнала такие города как Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Томск.
При составлении рейтинга авторы также анализировали наличие кадров, доступность финансовых ресурсов, инфраструктуру города, административные барьеры, налоги, численность населения.
Улан-Удэ при этом получил высший балл в первой десятке городов по развитости инфраструктуры, сообщает журнал «Форбс».
- В начале этого года мы предоставили журналу «Форбс» ряд общих статистических показателей по Улан-Удэ - от численности населения до уровня среднемесячной зарплаты, – рассказал председатель Комитета экономического развития городской администрации Зандра Сангадиев.
В Улан-Удэ работают все виды финансовых учреждений, есть полная доступность кредитных ресурсов и для малых предпринимателей и для крупного бизнеса. О чем, прежде всего, свидетельствует увеличение объема инвестиций в основной капитал, по сравнению с 2005 годом он увеличился в два раза и превысил по итогам 2012 года 12 млрд. рублей. Что касается инфраструктуры, то для бизнеса созданы все условия: предоставляются земельные участки, есть возможность подключения к коммуникациям, обеспечены подъездные пути к коммерческим объектам.
- Есть, конечно, и проблемы по мощностям, например, в Железнодорожном районе ограничены возможности дополнительного подключения к ТЭЦ-1, поскольку станция старая. В Советском районе, в центре города есть сложности с земельными участками. Но мы стараемся решать эти проблемы, предоставляем и разрабатываем новые участки, развиваем новые перспективные районы, – говорит чиновник.
Республика Бурятия вошла в шесть пилотных регионов Российской Федерации по развитию муниципальных услуг. Ежегодно на целевую программу развития предпринимательства направляется 16 миллионов рублей из бюджетов всех уровней.
- Мы создали Фонд поддержки предпринимательства, который оказывает кредитную поддержку, субсидирует малый и средний бизнес, решает вопросы лизинга, гарантийных обязательств. Капитализация Фонда за последних три года составила 45 миллионов рублей, – отметил Зандра Сангадиев.
В городе Улан-Удэ действуют налоговые льготы инвестиционного характера, созданы региональные зоны экономического благоприятствования. Например, выделяется по конкурсу земельный участок, где в течение пяти лет действует налоговая льгота на земельный налог – 100 процентов, а в течение еще пяти последующих лет, налог предпринимателем оплачивается лишь на 50 процентов. Также освобождаются от уплаты земельного налога предприниматели, чьи участки заняты объектами социальной сферы: например детскими садами и т.д.
- На апрельской сессии Горсовета мы провели еще одну налоговую льготу – уплата земельного налога в размере 0,0001 процента для тех, кто хочет строить паркинги. Также в городе установленный коэффициент ЕНВД не менялся с 2008 года, он по сути минимальный , – говорит чиновник. - Для поддержки местных товаропроизводителей созданы торговые комплексы «Товары Бурятии», где местные производители напрямую без посредников реализуют свою продукцию.
Свою оценку степени удобства улан-удэ для бизнеса оценили сами предприниматели.
Евгений Осипов, «РЕКС»: Я в бизнесе двадцать лет, и в последнее время ситуация для мелкого бизнеса действительно улучшилась. Меньше проверяющих организаций, больше кредитов. Хотелось бы, чтобы ввели льготы для добросовестных бизнесменов – налогоплательщиков.
Сергей Брыков, «Васаби»: В нашем городе есть все условия для стартапа в бизнесе. Особенно для молодежи – это и программы, семинары и льготные кредиты. Сам предприниматель должен честно вести бухгалтерию и платить налоги. К тому же в Улан-Удэ много незанятых сфер для нового бизнеса.
Более критично относится к лояльности к бизнесу города депутат Народного Хурала Игорь Бобков.
- Для малого и среднего бизнеса в Улан-Удэ созданы тяжелые для выживания условия. Вспомните нашумевшие конфликты с кафе «Шальной ложкой» и «Жасмин». Власть ориентируется на крупный бизнес, ведь они имеют возможность лоббировать свои интересы. В развитых странах именно мелкий бизнес является основой экономики. Основные проблемы для бизнеса – это высокая кадастровая стоимость и тарифы на тепло и свет, колоссальные административные барьеры. А в деревне стать фермером- предпринимателем еще сложнее.
Низкую заинтересованность молодежи в открытии своего бизнеса отметил министр образования Алдар Дамдинов.
- За последние 10 лет попытались стать предпринимателями всего семь процентов сельских жителей. Облегчить вхождение на рынок молодого предпринимателя в такой ситуации может только государственная поддержка. В качестве одного из механизмов поддержки рассматриваются венчурные фонды. Необходимо предоставить сельской молодёжи открытую и прозрачную схему открытия собственного бизнеса. – предложил министр.
Cогласно предварительной оценке в Бурятии действует около семи тысяч предпринимателей в возрасте до 34 лет, хотя ещё два года назад эта цифра была около пяти тысяч, сообщает «Номер один».