В столице Бурятии оштрафовали две управляющие компании «Сплав» и «Отличный», сообщили сегодня в пресс-службе администрации города.
Управляющие компании нарушили требования постановления правительства РФ № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В том числе, по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, сообщает управление муниципальной жилищной инспекции.
– На основании наших материалов в отношении ООО «УК Сплав» и ООО «УК Отличный» возбуждено по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, – сообщила начальник управления муниципальной жилищной инспекции Алёна Азаревич.
В декабре прошлого года Госстройжилнадзор назначил штрафы в размере 150 тысяч рублей каждой управляющей организации. Постановление не вступило в законную силу.
Справка:
С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы работают по новым правилам. Согласно которым управляющая компания или ТСЖ обязаны организовать деятельность аварийно–диспетчерской службы. Служба обязана ежедневно следить за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов, круглосуточно регистрировать и контролировать выполнение заявок по вопросам предоставления коммунальных услуг. Кроме того, аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения.
Сроки устранения аварий
По новым правилам аварийно-диспетчерская служба должна ответить на звонок в течение пяти минут. Если управляющая организация не успела ответить, то необходимо перезвонить в течение 10 минут. Можно оставить голосовое или электронное сообщение, которое должны рассмотреть в течение 10 минут после поступления.
– Затем с момента регистрации заявки отводится полчаса на локализацию аварий на внутридомовых системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения, – отметили в управлении.
На ликвидацию засоров системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба может потратить два часа с момента регистрации заявки. А вот устранить саму аварию необходимо не дольше чем за три дня с даты аварийного повреждения. При этом управляющая организация должна обеспечить подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность их перерывов предоставления.
Засор мусоропровода устраняется за два часа после регистрации заявки, но не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок. После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя. Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителем. Поскольку аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, это может быть и в два часа ночи. Управляющая организация должны выехать и устранить возникшую проблему.