Штраф в размере 100 тысяч рублей был наложен Бурятским УФАС России в ноябре 2011 года на юридическое лицо, зарегистрированное в Москве, за ненадлежащую рекламу.
Ранее в антимонопольную службу поступила жалоба жителя республики, которому отказали в продаже стиральной машины и телевизора в магазине «М видео» в торгово-развлекательном комплексе «Peoples park».
Антимонопольщики выяснили, что ООО «М. видео Менеджмент» распространил рекламу о проведении распродажи, в которой сообщалось: «С 12 по 15 мая сенсационное открытие! VESTEL разрыхление белья после отжима, «ручная» стирка шерсти и шёлка, отсрочка запуска. Класс А энергопотребление. Суперцена 5 555. ТРК «Peoples park» ул. Жердева, 104 «б» М. видео. Нам не всё равно» с графическим изображением стиральной машины; «С 12 по 15 мая сенсационное открытие! PANASONIK ideas for life. Суперцена 9 990. ТРК «Peoples park» ул. Жердева, 104 «б» М. видео. Нам не всё равно» с графическим изображением телевизора.
Реклама распространялась в магазине, на рекламных конструкциях, в эфире телеканала «СТС-Байкал». При этом в нижней части рекламного видеоролика, распространявшегося на телеканале «СТС-Байкал», микрошрифтом указана следующая информация: «Цены действительны с 12 по 15 мая 2011 года. Цены являются фиксированными, дополнительные скидки не предоставляются. Количество товара ограничено, возможно досрочное прекращение Акции при продаже всех акционных товаров. Товары сертифицированы. Реклама».
Житель Хоринского района Бурятии, ознакомившись с рекламой на телеканале «СТС-Байкал», 14-го мая приехал в Улан-Удэ специально для покупки в магазине «М. видео» прорекламированных стиральной машины VESTEL стоимостью 5 555 рублей и телевизора PANASONIK TX-LR 32621 стоимостью 9 990 рублей. Однако заявителю было отказано: товар был реализован до истечения срока действия акции.
Антимонопольная служба признала, что это является нарушением закона о рекламе, который запрещает распространять рекламные сообщения, в которых отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, сообщает пресс-служба Бурятского УФАС России.