27 февраля в Улан-Удэ незаметно для большинства пассажиров прошла забастовка водителей маршрутных автобусов.
Сообщения от пассажиров, которые не могут уехать, накануне появились в паблике «Аноним 03»:
«Скажите, почему маршрутчики бастуют?», «Транспортный коллапс из-за забастовки водителей автобусов по поводу повышения цен за проезд, ситуация повторяется. Господа, топливо подорожало!».
Однако массовых сообщений от возмущённых горожан не было. Скоплений автобусов тоже не было замечено. Вероятно, забастовку устроили лишь на некоторых маршрутах. Вечером люди в привычном режиме возвращались домой, не испытав особых трудностей.
Сегодня по этому поводу в соцсети высказался, судя по всему, один из водителей. Он возмутился тем, что не все маршрутчики поддержали идею забастовки.
«Вот прошла забастовка на маршрутах. Это очень странно и непонятно, как водители маршруток шепчутся между собой, что не зарабатывают. Цены не поднимают, солярка дорогая, запчасти дорогие. Вот, вас призвали на забастовку, так вы сразу – «Не надо», «Я боюсь потерять работу», «Пусть так и остаётся». Некоторые мужики не вышли, потому что они понимают, что это безобразие с подъёмом цены так и будет продлеваться, с этого момента водилы, которые вышли и работали, замолчите и сидите молча, не говорите, что вам на что-то не хватает или что-то ещё!» - написал водитель.
Председатель профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бурятии Игорь Сластин пояснил «Байкал-Daily», что же было на самом деле. Он разъяснил, что как таковой организованной забастовки не было. Но по его словам, даже если и проводить её, то скоро попросту бастовать будет некому. За последний квартал с маршрутов ушло около 90 машин.
С 1 июня ситуация может усугубиться. Вступают в силу новые требования для перевозчиков. Им нужно закупить оборудование, стоимость которого составляет порядка ста тысяч рублей, однако в Улан-Удэ этого до сих пор никто не сделал.
- Аппаратуру нужно было закупать уже вчера, потому что там сроки. Карточка на тахограф, по-моему, делается в течение месяца, 40 тысяч рублей нужно на неё. Эра-Глонасс – ещё вообще не понятно будет или не будет. Заводы не справляются с данным законом, надеемся, что его продлят или отменят. Но если не продлят, то придётся выложить ещё порядка 25-и тысяч рублей, и абонентская плата около трёх тысяч рублей. Ещё кассовые аппараты нужно, но их тоже ещё никто не закупает, - пояснил Игорь Сластин.
Перевозчики уже давно просят о повышении тарифа, который не менялся четыре года. Игорь Сластин уверяет, что сами перевозчики не заинтересованы в повышении тарифа и в том, чтобы расходы ложились на плечи пассажиров. Маршрутчики хотят добиться компенсации межтарифной разницы по заключаемым с ними контрактам на городских маршрутах. Здесь перевозчикам выплачивают разницу тарифов.
- У МУП «Городские маршруты» уже защищённая стоимость, утверждённая – 65 рублей. И им компенсируют межтарифную разницу. На каждый автобус получается по 8 миллионов в год, - пояснил Игорь Сластин.
По его словам, перевозчики готовы ездить даже по тарифу 10 рублей, но только при условии, что будет компенсирована межтарифная разница.
Как сообщал «Байкал-Daily», мэр города Игорь Шутенков заявлял, проезд в маршрутках могут поднять до 24 рублей. А в ноябре 2019 года на заседании общественного совета перевозчики сообщили, что приемлемый тариф составляет 28 рублей днём и 30 – вечером.
Окончательное решение о стоимости тарифа будет принято на одной из сессий горсовета.