Согласно подсчётам экспертов, в республике находится 2,4 гостиничных места на тысячу жителей. Для сравнения, у лидера рейтинга – Чукотской автономной области – это показатель равен 7,43. У Москвы и Санкт-Петербурга он равен 5,8 и 6,7 соответственно.
По количеству гостиничных мест Бурятия опережает своих ближайших соседей – Иркутскую область и Забайкальский край, которые в общероссийском рейтинге занимают 42-е и 43-е места.
При этом в Бурятии отмечается рост количества гостиничных номеров. За последние пять лет он составил почти 59 процентов. Всего же в Бурятии зарегистрировано 75 гостиниц.
Лидером рейтинга стал Чукотский автономный округ с показателем 7,4 гостиничных места на тысячу жителей. Во многом позиции региона обусловлены как малочисленностью населения и невысоким абсолютным уровнем спроса на гостиницы, так и географическими причинами, предполагающими определённую сложность с другими вариантами размещения приезжих.
На втором месте находится Санкт-Петербург (6,7 гостиничных мест на тысячу жителей), где в ответ на туристический спрос в последние годы наблюдался рост строительства гостиниц и активное развитие мини-отелей.
Третье место в рейтинге занимает Сахалинская область (6,3 гостиничных места на тысячу жителей), где в силу географических особенностей развитие туризма и освоение арктического шельфа предопределяет необходимость наличия достаточного гостиничного фонда.
В пятёрку лидеров рейтинга входит также Москва, где сосредоточены деловые и туристические потоки, а замыкает пятёрку лидеров Ямало–Ненецкий автономный округ, где на фоне высоких потребностей нефтегазодобывающей отрасли значителен уровень трудовых потоков из других регионов России.
В рейтинге учитывались только данные по гостиницам в официальном представлении. На возможность временного заселения приезжих вообще в различных регионах оказывает существенное влияние наличие и иных форм размещения – пансионатов, туристических баз, кемпингов и прочее. Как следствие, позиции южных регионов, особенно туристических, по совокупным видам размещения, как правило, более сильны за счёт более широкого формата предоставления услуг. На позициях северных регионов, напротив, отражаются географические особенности, сокращающие потенциал отличных от гостиничного сегментов рынка, сообщает РИА «Аналитика».